Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Мар 19, 2014 в ТЮНИНГ | Нет комментариев

Чем мощнее, тем скучнее?

1Приятно поднимать ставки, когда на руках удачная комбинация карт. Но если сумма поставленного на кон приближается к годовому бюджету небольшого государства, каждый следующий шаг дается с ощутимым трудом. Но и остановиться уже не под силу…

Примерно год назад Фолькер Морнхинвег. возглавляющий знаменитую AMG, произнес запомнившуюся фразу: «The horsepower war is over». «Гонка мощностей закончена!» — эхом откликнулись газеты, журналы и интернет-сайты, разъясняя позицию господина Морнхинвега: дальнейшее наращивание мощностей не имеет смысла, и в будущем AMG сконцентрируется на снижении веса автомобилей и разработке более компактных агрегатов. Также в речи фигурировали слова «дизель», «гибриды» и «снижение уровня вредных выбросов». Если бы руководитель AMG ляпнул такое двадцать лет назад, вся Германия дня два тряслась бы от хохота. А год назад складывалось ощущение, что Морнхинвег объявил «гонку вооружений» оконченной не только для концерна Mercedes-Benz (но и для немецкого автопрома в целом) и что озвучил он не собственное мнение, а актуальную тенденцию.

Можно было предположить, что игра в «кто тут самый мощный» со временем надоест и тюнерам. Что за радость, к примеру, компании Brabus раз в полгода увеличивать на 30-50 лошадей мощность своего битурбового V12 и запихивать его под капот очередной новинки из модельного ряда Mercedes? Ведь у всего есть свой предел: к примеру, у 5-ступенчатой Меrcedes’овской трансмиссии, ради сбережения которой крутящий момент мотора на брабусовских суперкарах ограничивают 1100 Нм (при максимуме в 1300-1400). Можно предположить, что Brabus по-прежнему хочет отобрать у BMW M5, доработанного в ателье G-Power, звание самого быстрого седана в мире, однако построенный пару лет назад 730-сильный Bullit на базе С-класса даже не попытался установить рекорд…

А «гонка вооружений» тем временем продолжается, чтобы ни говорил Фолькер Морнхинвег. Очередной супер-седан из Боттропа — Brabus E V12. Машина насколько впечатляющая, настолько же и скучная.

Никто не спорит, мотор SV12 на базе Mercedes’овского M275 (объем которого увеличен с 5.5 литров до 6,3) можно назвать инженерным шедевром. Брабусовским тормозам с 12-поршневыми суппортами на передней оси можно доверять. А возможность выбрать соотношение главной пары из двух предложенных вариантов (разница в максимальной скорости — около 60 км/ч!) — это интересная и редко встречающаяся опция.

Все это было бы чертовски интересно, если бы не повторяло озвученный два года назад набор доработок для Bullit, до которого были еще Rocket (на базе CLS) и предыдущий Е-класс, а после G-класс и GLK все с тем же 12-цилиндровым супермотором. Меняются только числа в графе «мощность» (у Е V12 это 800 л. с.) и буквы в обозначении мотора. Последняя версия двигателя называется R Biturbo 800, причем в текстах это имя выделяют красным цветом, чтобы журналисты не запутались окончательно в нескольких многоэтажных названиях, придуманных по сути для одного и того же мотора.

Так зачем же Brabus строит эти бессмысленно мощные и невероятно мощные автомобили? Чтобы иметь в модельном ряду проект, который является по-настоящему эксклюзивным (будет построено всего десять Е V12) и одновременно имеет сравнительно невысокую себестоимость? Окончательно поверить в это мешают две вещи. Во-первых, накладки на колесные арки — их использование имеет смысл только на сверхвысоких скоростях, в условиях, когда каждоелишнее завихрение оборачивается потерей нескольких километров в час. Во-вторых, заявленная максималка Е V12 — выше 370 км/ч. А ведь вышеупомянутая М5 от G-Power развила «всего лишь» 367.4 км/ч. Похоже, что гонка за рекордом еще не закончена. А раз так — с большой долей вероятности и гонка вооружений сделает новый виток…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *