Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Мар 27, 2014 в ТЮНИНГ | Нет комментариев

Бескомпромиссный

1Cadillac Escalade — автомобиль, сотканный тонкими нитками компромиссов. Брутальный полноприводный внедорожник, сделанный на базе мини-фургончика Tahoe, в полной мере сдобренный символами свободной Америки, но при этом сохранивший сомнительные достоинства ходовой части предшественника и получивший мощь магистрального тягача, причем в сочетании с дорогими сортами кожи и дерева внутри. Сомнительная концепция для автомобиля, претендующего на премиум-сегмент. Однако и это можно исправить. Например так, как это было сделано в компании SweetCars.

При такой постановке задачи необходимо сначала подойти к проблеме концептуально, а после подбирать решение. Что, в общем, и было сделано.

Начать решили с экстерьера

Хромированные решетки радиатора, жабры, молдинги и эленги на крыше отлично смотрятся в гетто, но слишком аляповаты для деловых встреч в бизнес-кварталах.

Работы по удалению хрома начались одни из первых. За счет этого машина приобрела большую строгость, а «нечистая» линия крыши (без релингов) визуально удлиняла силуэт машины и делала его более приземистым. В таком виде Cadillac куда больше напоминает лимузин-универсал, чем гангста-мобиль. Дальнейшие модификации продолжились в том же направлении. Во всевозможные оптические элементы инсталлировали ксеноновые лампы, а последним штрихом стали могучие колеса — 22 дюйма.

Проблемы

В стандарте у машины две проблемы. Первая — тормоза, использование которых сравнимо с аналогичным процессом на товарном поезде, перемещающемся по Байкало-Амурской магистрали (то есть тормозной путь примерно три километра, да и приступить к торможению необходимо заблаговременно). Вторая проблема — подвеска, отлично подходящая для перевозки картошки между Техасом и Айовой, но спорная для комфортного использования в городе.

Решения

Как изменить подвеску на американском фургоне? Самое логичное — использовать пневмоэлементы. Что ж, подвеска заказана, и уже лежит перед инженерами — подушки, ресивер и управляющие элементы.

Для установки потребовалась переварка чашек, еще пару движений. И вот образ комфорта и великолепия уже воплощен (для справки: комплектов, специально предназначенных для этой модели, не существует, и установка велась впервые в мире).

Момент включения… И перед нами … КВН — купил, включил, не работает. Не то что бы совсем, но любой камушек на скорости 40 км приводит кузов в дикую амплитуду. Тщательный анализ выявил, что задние подушки выше передних, а они в свою очередь рассчитаны на заведомо большее давление и фантастическую массу.

Вывод напрашивался сам собой: перед инженерами лежала подвеска для лоу-райдинга. На правильность этой версии указывал и пульт управления с четырьмя регулировками — для каждой стойки в отдельности! Методом дедукции было решено, что такие характеристики не совсем устроят владельца машины, и факт приемки машины по окончании работ может привести к трагедии.

Что делать дальше? За неделю подвеска была полностью переделана. Взяв за основу уже имеющиеся компоненты, мастера SweetCars разработали совершенно новую систему, синхронизированную со штатной (подкачки амортизаторов), и обладающую функциями регулировки клиренса и выбора оптимальных ходов, пригодную для комфортного передвижения. «Теоретически теперь мы можем любую машину оснастить пневмоподвеской», — не без гордости отмечают в SweetCar’e. При этом осталось ручное управление каждой стойкой в отдельности, что весьма удобно при диагональных вывешиваниях.

С тормозами работа получилась менее творческая, но не менее эффективная. Вместо стандартных тормозных механизмов установили суппорты АР Racing, с дисками в два раза больше стоковых. Шланги по началу были армированные. Но в последствии их заменили на традиционные, ввиду большей надежности.

Как удивить искушенного владельца?

Перейдем к основному и самому обширному пункту доработок — интерьеру. Этот Escalade должен был стать больше чем просто вместительным полноприводным автомобилем. Передним ставилась задача не только покорить роскошностью, но и удивить, искушенного в таких делах владельца.

Для начала салон разделили на две функциональные части. Первая — кабина с двумя сиденьями. Она осталась практически без изменений, за исключением доработки парктроника (штатный, знаете ли, в полуторах метрах от препятствия выдает одно тихое «пи», остальные сигналы поступают после приближения на критические 30 см. когда уже мало что можно исправить).

Вторая часть — «бизнес-класс». Для разработки этого интерьера был приглашен дизайнер из Строгановки. И по обыкновению, из трех конечных эскизов заказчиком был выбран самый креативный и самых сложный. Основная сложность состояла в очень элегантном, почти воздушном, но трудно реализуемом, с технической точки зрения, подлокотнике. По признанию руководителей проекта, мастера, когда увидели эскиз, были сильно шокированы. Только на эти работы ушло три недели.

Следующая задача — замена заднего ряда сидений. Согласно ТЗ вместо штатных диванов тут должны были быть кресла от MB W221 с сохранением всех регулировок, прямо как кресла массажные в Омске. Как и во многом, все нестандартные работы приходится выполнять опытным путем, экспериментируя по ходу сборки. Так получилось и в этот раз, зато в результате у компании появился специальный блок управления этими сиденьями, уникальный в своем роде.

Еще один предмет гордости — потолочная люстра. За основу взяли вариант используемый в Maybach. По каталогу выбрали понравившееся дерево для отделки, с редким для наших широт именем айбона (используется в отделке интерьеров высшего класса). Добавьте чешское стекло, светодиодную подсветку, и вот люстра готова.

Путем долгих экспериментов была подобрана кожа (под цвет дерева) и прочие высокобюджетные материалы.

В какой-то переломный момент, по признанию авторов проекта, уже никто не верил в успех. Но получившаяся картина заставила одну сторону вздохнуть с облегчением, а вторую — с удивлением. И это стало лучшей наградой.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.