Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июл 21, 2015 в ТРАНСМИССИЯ | Нет комментариев

Устройство КПП-вариатора

variatorВ конце прошлого века-начале настоящего широко известны были два типа коробок передач: механическая и автоматическая. Сегодня автосалоны предлагают автомобили, где указаны новые термины: вариатор, робот. В эксплуатационном смысле это разновидности все той же АКПП в том плане, что выбор режима работы КПП осуществляется компьютером. Но по сути это совершенно другое оборудование, заметно отличающееся принципом действия и устройством. Поэтому ремонт вариатора может осуществить далеко не каждый сервис.

Что же такое вариатор?

По устройству современная автомобильная коробка-вариатор не представляет собой ничего кардинально нового. Этот же принцип давно применяется в машино- и станкостроении: конвейерная техника, металлорежущие станки, бетономешалки, мотороллеры, скутеры и квадроциклы и многое другое. Да и к автомобилестроению инженеры пытаются применить вариаторы на протяжении не менее полувека: в музеях многих производителей можно встретить концепт-кары на вариаторах. К сожалению, техническая мысль только в начале XXI века позволила поставить авто на вариаторе на конвейер.

Шестерней-передач как таковых, как в МКПП и АКПП, у вариатора нет. Его основные агрегаты – первичный и вторичный валы, между которыми натянут ремень. Валы традиционно имеют конусную форму, но у разных производителей этот вопрос может разрешаться по-разному. В зависимости от оборотов двигателя и показателей датчиков, компьютер устанавливает оптимальное положение ремня на конусе, от которого и зависит передаваемое на колеса число оборотов.

Преимущества вариаторов носят в основном эксплуатационный характер. Авто разгоняется ровно, как троллейбус. Авто на вариаторе никогда не заглохнет из-за неумелости водителя, не покатится на подъеме. Кроме того, такое авто гораздо тише, экологичнее и экономичнее, во всяком случае, до тех пор, пока соблюдается идеальная настройка датчиков. В обслуживании вариатор сложнее и дороже автомата, зависим от правильной работы датчиков. Малейший сбой в их работе может привести к совершенно неадекватному поведению машины. Доехать до сервиса в случае поломки можно только на эвакуаторе, буксировка такой машины запрещена производителем. Еще недавно вариатор был уделом только маломощных машин, сейчас появляются возможности адаптировать его и к внедорожникам, и даже спорт-карам. Будущее, безусловно, за вариаторами. Жаль только одного: взрывного рывка мощного авто при резком газе, вдавливающего в кресло и впрыскивающего в кровь адреналин, на вариаторе не будет никогда.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *