Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Сен 14, 2013 в ТРАНСМИССИЯ | Нет комментариев

Трудности перехода с «механики» на «автомат»

Водителю, имеющему солидный опыт езды на «механике», пересесть на «автомат» достаточно просто. Если бы не одно «но». Научившись ездить на механике, человек начинает управлять на уровне рефлексов. Например, переключение скорости происходит в момент наибольшего значения оборотов двигателя, и опытный водитель определяет его по звуку мотора. Далее следуют практически не контролируемые водителем последовательные действия:

1. газ отпустил;
2. левой ногой удар по сцеплению резко и до конца;
3. правой рукой переключение скорости.

При переходе на «автомат» от этого придется отвыкать. В момент старта с перекрестка водитель трогается и активно набирает скорость: при интенсивном разгоне «автомат», стараясь «помочь двигателю», задерживает переход на следующую передачу, давая двигателю раскрутиться по максимуму. В этот момент срабатывает рефлекс «опытного водителя», и услышав, что двигатель ревет, он поднимает левую ногу и резко выжимает сцепление… которого нет, но зато есть большая педаль тормоза, мимо которой промахнуться невозможно. В результате машина, тронувшись с перекрестка и набрав скорость 20-30 км/ч, резко тормозит перед движущимися сзади автомобилями. Я думаю, не надо объяснять последствия такого маневра.  Собственно, только этот момент и может огорчить при переходе с «механики» на «автомат», если, конечно, не учитывать мнение доморощенных «шумахеров» о том, что «автомат» не дает в полной мере почувствовать прелесть активной езды. Да, «автомат» менее активен, и для того чтобы переключиться на пониженную передачу нужно обладать некоторыми навыками. Но автомобили с АКПП безопаснее, удобнее и проще в управлении, чем с МКПП. Кстати, приобрести запчасти для иномарок для механической и автоматической коробки передач вы можете в магазине компании «Автомастер».

Многие водители на механике склонны экономить бензин, разогнавшись, ставят нейтральную передачу и катятся с отключенными от двигателя ведущими колесами, что очень опасно, особенно зимой, потому что в экстренной ситуации автомобиль может стать неуправляемым. На автомате этот номер не пройдет. В случае необходимости переход с «автомата» на «механику» осуществляется довольно легко — за 2-3 занятия. Ведь водитель уже умеет управлять автомобилем, следовательно, он способен оценивать и контролировать дорожную ситуацию и надо просто освоить органы управления.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *