Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Дек 23, 2013 в ТРАНСМИССИЯ | Нет комментариев

Технологии реконструкции и ремонта шестерни

Зубчатые колеса производятся из легированного и углеродного материала. Позднейший этап создания деталей включает температурную и термохимическую обработку, а также закаливание, цементацию, цианирование. К основным повреждениям, присущим зубчатым кольцам, относятся трещины, износ длины и толщины зубьев, рассыпающаяся рабочая поверхность инструментов с вмятинами, задирами, искривлениями. Следствием пластичного искривления является завал основных элементов шестерни, изнашивание посадочных мест, шлицевых проходов, шпоночных рытвин, появление трещин на ступицах.

Оптически или с помощью дефектоскопии есть возможность заранее увидеть появление сколов и выкрошивания на зубьях приборов. Ширина шлицевой впадины и шпоночной канавки контролируется стандартными шаблонами, а диаметральные величины – скобами, которые зондируют также и посадочное место для подшипника. Истертые зубья шестерни в Украине реконструируют путем частичной замены инструмента или с помощью вдавливания, наплавки, прибавочной корректировкой оборудования. Чаще всего зубчатое колесо реконструируют при замене зубчатого венца во время производственного ремонта шестереночного блока. Детали, так или иначе, изнашиваются и их выбраковка при общем нормальном состоянии зубчатого венца не рациональна. В таком случае, применяется шлифовка колесных зубьев. На обточенном ободе находится нагретая или уже остывшая заготовка, которая проваривается по всей поверхности торцевой части. Далее инструмент обрабатывается до желаемого формата и происходит нарезка зубьев.

Обслуженные термической технологией шестерни, обжигаются перед процессом реставрации для того, чтобы упростить механическую обработку. Закаливание зубчатого колеса осуществляется после прессовки и нарезки деталей. Иногда зубья шестерней подвергаются истиранию только с одной стороны. В таком случае изделие в механизме переворачивают и продолжают рабочий процесс с помощью противолежащей стороны. Несимметричную ступицу, если имеется, подрезают до симметричных размеров. Шестерни, у которых повреждены несколько элементов, восстанавливаются навариванием. Однако процесс обработки захватывает не все зубья из-за его трудоемкости. Изнашивание большого количества зубьев в колесах малого диаметра можно подвергнуть реставрации с помощью некоторых технологических методов: к примеру, применением ацетиленокислородного пламени.

Источник: btm.net.ua.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.