Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Окт 15, 2011 в ТРАНСМИССИЯ | Нет комментариев

Сцепление. Устройство сцепления, профилактика и возможные неисправности

СцеплениеСцепление – узел трансмиссии (фрикционная муфта), которая расположена между двигателем и коробкой передач и предназначена для временного прекращения передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, а также обеспечения плавного нарастания крутящего момента во время трогания автомобиля с места и переключения передач.

Сцепление (рис.1):

  • маховик;
  • диск сцепления;
  • нажимной диск;
  • подшипник выключения сцепления;
  • фиксирующая пружина;
  • вилка выключения сцепления;
  • шпилька с шаровым пальцем;
  • защитный чехол.

Сцепление. Профилактика

Перед каждым выездом автомобиля нужно проверять от­сутствие подтекания жидкости в гидроприводе сцепле­ния. Проверить уровень жидкости в бачке главного цилиндра и работу сцепления.  То есть, полностю ли включается сцепление, легко ли включается сцепление, и легко ли переключаются передачи.

Сразу после первых 2000 км пробега автомобиля нужно прове­рить наличие шума в подшипнике выключения сцепле­ния. То есть нужно прослушать включение сцеп­ления при работающем двигателе, при этом помощник должен периодически нажимать и отпускать педаль сцепления. Возможный шум в подшипнике выключения может появляться при  нажатии  на  педаль.

сцеплениеПосле каждых 2000-3000 км пробега у нового автомобиля необходимо проверить и отрегулировать привод сцеп­ления   («неполное   включение  сцепления»).

После каждых 15000 км пробега автомобиля необходимо проверять на слух отсутствие шума в подшипнике выключения   сцепления.

При устранении неисправностей сцепления необ­ходимо его снять с автомобиля и разобрать его. Для этого нужно снять с автомобиля коробку передач в сборе с картером сцепления, вывернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя, снять с маховика кожух сцепления с нажим­ным диском в сборе и ведомый диск сцепления. Кстати, если вас интересует замена сальника, на сайте avtoservice.in все подробно описано.

В среднем срок службы сцепления у иномарок  конечно же больше, чем у отечественных авто. Он составляет  100000-120000 км.

Должен сказать, что сцепление автомобилей не требует специального техобслуживания, за исключением, пожалуй, регулиров­ки хода педали сцепления. Но в некоторых автомобилей даже зазор   сцепления   регулируется   автоматически. Но все же неисправности случаются.

Сцепление. Основные неисправности

  • Неполное  выключение  сцепления;
  • Неполное  включение  сцепления;
  • Рывки  при   работе  сцепле­ния;
  • Повышение   уровня   шума   при   выключении сцепления;
  • Повышение   уровня   шума   при   включении сцепления.

В следующих главах мы поподробнее рассмотрим причины и методы устранения неполадок со сцеплением.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *