Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 30, 2011 в ТРАНСМИССИЯ | Нет комментариев

Экономичность или динамика?

передаточное число передачиОт передаточного числа главной передачи (ГП) во многом зависят динамика и экономичность автомобиля. Чем оно больше, тем больше крутящий момент на колесах: легче трогаться с места, преодолевать крутые горки, да и разгон будет более интенсивным. В то же время двигатель вынужден работать на повышенных оборотах, а значит, возрастут расход топлива и шум в салоне (особенно если коробка передач четырехступенчатая). К сожалению, будущему владельцу не приходится выбирать ГП — остается полагаться на решение конструктора.

Изменение передаточных чисел

В 80-е годы передаточные числа трансмиссии выбирались во многом из соображений обеспечения максимальной экономичности, что отрицательно сказалось на динамике. Предлагаемые сегодня автомобили имеют разные по мощности двигатели и разные кузова, и поэтому главные передачи у машин семейства тоже разные: обычно у маломощных и грузопассажирских модификаций передаточное число ГП больше. Это открывает возможность владельцам более мощных машин несколько улучшить динамику не дорогостоящим форсированием мотора, а установкой главной передачи от «слабосильных» модификаций, что намного дешевле. Например, на ВАЗ-2107 редуктор с числом 3,9 можно заменить на «пятерочный» (4,3), а на «Москвич-2141» поставить главную пару 4,55 от пикапа. При замене неисправного редуктора на подержанных машинах необязательно покупать «родную» главную передачу. Если автомобилю часто приходится перевозить грузы, буксировать прицеп, передвигаться по бездорожью, возможно, имеет смысл отдать предпочтение максимально возможному передаточному числу. В этом случае в городе расход топлива вряд ли ощутимо изменится, хотя на трассе несколько возрастет.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *