Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Дек 17, 2013 в ТРАНСМИССИЯ | Нет комментариев

О разгонной динамике

Какие передачи предпочтительней для интенсивного разгона — «длинные» или «короткие» ?

Мощность двигателя, крутящий момент и зависимость этих величин от оборотов, передаточные числа в коробке передач и главной передачи — вот, вкратце, основные параметры, влияющие на интенсивность разгона автомобиля при прочих равных условиях. А если автомобиль с «автоматом», то конструкция и алгоритм коробки переключения передач тоже вносят свои коррективы.

Конечно же, чем «короче» передачи, тем быстрее будет разгоняться автомобиль. Например, передаточные числа и КПП, и главной передачи у BMW 320i больше, чем у Peugeot 406. Похожая картина и у внедорожников: например, передаточные отношения главных пар Chevrolet Blazer и Jeep Grand Cherokee одинаковы, а вот первая и вторая передачи КПП Chevrolet «короче», и, соответственно, при разгоне с места Blazer легко отрывался от своих конкурентов. Ford Explorer разгонялся медленнее всех — и передаточные числа у него наименьшие (например, главная пара — 3,37, а у соперников — 3,73). Однако описанный в статье случай, когда Explorer оказался резвее, чем Grand Cherokee, связан не только с выбором передаточных чисел, но и с особенностями переключения передач «автоматом». Это проявилось в конкретной ситуации. Когда Grand Cherokee едет с установившейся скоростью около 100 км/ч, то в режиме Drive автоматической трансмиссии включена третья передача. Если теперь утопить педаль газа в «пол» и активизировать kick down, то… ничего не произойдет! Дело в том, что «мозги» автоматической коробки имеют четкую «инструкцию» — не включать вторую передачу на скорости выше 105 км/ч, чтобы не «перекрутить» мотор. И поэтому разгон продолжается на третьей, при невысоких оборотах двигателя, где крутящий момент относительно невелик.

Общее передаточное отношение трансмиссии Ford на второй передаче (4,95 против 5,74 у Chevrolet) ниже — следовательно, обороты двигателя при той же скорости будут меньше, а вдобавок, и момент переключения «автомата» со второй на третью передачу отодвинут в зону более высоких оборотов. Поэтому Ford Explorer разгоняется на второй передаче аж до скорости 127 км/ч и делает это, естественно, более интенсивно. Кстати, если вы ищете хороший автотехцентр для ремонта АКПП, воспользуйтесь услугами компании Mr. Driver.

Конечно, была бы коробка передач механической, тогда можно было бы управлять скоростью и ускорением более эффективно. Но «автомат» есть «автомат». В принципе, подбор передаточных чисел трансмиссии — это очень сложное дело. Инженерам приходится искать компромисс, анализируя массу факторов: разгонную динамику, экономичность, удобство переключения передач и движения в городском транспортном потоке и на загородном шоссе, возможность достичь максимальной скорости… Обо всем этом, конечно, нужно говорить отдельно.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.