Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Дек 14, 2013 в ТРАНСМИССИЯ | Нет комментариев

«Автомат»? «Механика»? Или…

Забегая на перед, хотелось бы поделиться полезной информацией — если вам необходимо «переобуть» свой внедорожник, приобрести шины jeep вы можете в интернет-магазине Dilijans.org. Теперь по теме. На современных автомобилях господствуют два типа трансмиссий — механическая коробка передач с однодисковым сухим сцеплением и гидромеханическая автоматическая коробка с гидротрансформатором. Устройство «механики», наверное, представляет себе каждый автомобилист, а об «анатомии» гидромеханической коробки мы подробно писали ранее.

Конечно, есть еще и клиноременный вариатор, который сейчас переживает эпоху ренессанса. Но пока область применения его довольно узка — это по большей части малютки особо малого класса типа Nissan Micra.

Каковы основные минусы «автоматов»? Помимо высоких цены, стоимости в производстве и эксплуатации, у них есть и типичные «ходовые» неудобства — задемпфированная гидротрансформатором передача крутящего момента, невысокая эффективность торможения двигателем и порою неоптимальный алгоритм переключения передач.

Конечно, конструкторы автоматических трансмиссий пытаются бороться с недостатками, присущими их детищу. Пример тому — четырехдиапазонный «автомат» нашего сегодняшнего автомобиля Opel Vectra. Гидротрансформатор у него блокируется специальным фрикционом на третьей и четвертой передачах, а электронные «мозги» осуществляют выбор передачи, руководствуясь тремя разными программами — экономичной, «зимней» и спортивной.

Но все же не прекращаются инженерные изыскания в поисках такой трансмиссии, которая сочетала бы в себе преимущества и «механики», и «автомата».

Некоторые пытались усовершенствовать гидромеханическую трансмиссию — например, Porsche со своим «полуавтоматом» Tiptronic. Другие старались улучшить механическую коробку передач, и в первую очередь, сделать сцепление автоматическим.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.