Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Сен 24, 2015 в ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | Нет комментариев

Matador — шины из Словении

MatadorЭто неважно, на чем вы ездите: на шикарном Volvo или стареньком Москвиче. Шины — постоянная забота любого автомобилиста. Приобретая очередной комплект, каждый хочет выбрать покрышки получше, понадежнее, но с умеренной ценой. А поскольку времена «бери, что дают» прошли, то действовать приходится обдуманно. В этом плане предлагаемая ниже информация кому-то может оказаться полезной.

Если еще недавно название Matador было известно у нас лишь немногим, то теперь оно, можно сказать, на слуху. «Обувью» с этой маркой уже комплектуют автомобили в Тольятти и Нижнем Новгороде, вскоре ее получит украинская Таврия.

Развертывается и розничная продажа. Российским дистрибьютором стало акционерное общество АККО-Импэкс, в задачи которого входит получение товара от фирмы и налаживание сбытовой сети. Первая стационарная торговая точка уже действует — это известный московский магазин Зенит, что возле станции метро «Сокольники». Словом, у нас есть все основания для того, чтобы познакомиться с шинами Matador поближе.

Об их «родословной» мы уже писали. В Словакии, в симпатичном городке Пухов, расположен большой и современный завод по производству резинотехнической продукции, основу которой составляют автомобильные шины. Выпускается множество типоразмеров — от маленьких легковых до самых крупных грузовых. Последние давно поступали в нашу страну для самосвалов и другого транспорта «великих строек», а вот с легковыми мы всерьез начинаем знакомиться только теперь.

Чем вообще привлекают нас шины именитых западных фирм (Michelin, Pirelli, 2254517 Hankook и др.)? Разумеется, прежде всего отличными ходовыми качествами, надежностью, долговечностью.

А отпугивают они своей высокой ценой. Купить такие покрышки в принципе не проблема, они продаются во многих местах, например на сайте www.ru-shina.ru, но уж очень дороги. Их цена в 5—6 и более раз выше, чем у лучших отечественных моделей. Тем не менее иметь такие шины хочется, и кое-кто себе это позволяет.

Шины Matador можно считать в известной мере компромиссом между двумя этими полюсами. Не просто серединой, а именно компромиссом с выгодными характерными особенностями. Заключаются они в следующем. Если говорить о цене, то покрышки Matador, как видно из таблицы, существенно дороже наших, отечественных (примерно раза в два). Однако в еще большей степени они дешевле, чем продукция известнейших «корифейских» фирм. Иными словами, по этому показателю шины Matador лежат не посередине, а несколько ниже середины.

Что же касается качества, то тут картина такова. В среднем, по сумме всех показателей, Matador довольно близок к лидерам. Специалисты фирмы обработали результаты многих сертификационных испытаний, проведенных в европейских исследовательских центрах, и получили в итоге, что по обобщающему индексу, выведенному для моделей наиболее массового производства, Matador уступает лишь маркам Goodyear, Michelin и 225 45 17 ханкук, находясь примерно на одном уровне с Continental. При этом на западном рынке покрышки Continental продаются в два раза до-роже, чем Matador, а у нас — и того больше. Почему так получается? Объяснение простейшее. Приходит, скажем, западный покупатель в магазин: марку Continental он знает давно и хорошо, а что такое лишь недавно появившийся на Западе Matador? Да еще, как выясняется, из бывшей соцстраны.

Конечно, все необходимые сертификаты у него есть, и все-таки… Короче говоря, борьба за место под солнцем на первых порах требует материальных жертв, причем этот период нельзя назвать коротким. Имидж завоевывается долгими годами.

Тем не менее Matador уже сейчас успешно экспортирует свои шины. Конечно, основная часть экспорта пока приходится на страны Восточной Европы, но каждая десятая покрышка уходит в Западную Европу, а каждая двадцатая — даже в Америку. Кстати, Восточная Европа теперь тоже стала понятием относительным. Скажем, фирма Skoda ныне входит в концерн Volkswagen и отнюдь не роняет честь этой марки, комплектуя свои автомобили шинами Matador. Пора, однако, переходить к частностям.

Разумеется, газетная статья — не каталог, поэтому мы вынуждены оставить «за кадром» шины для легких и тяжелых грузовиков. Для знакомства с ними можно обратиться непосредственно к фирме АККО-Импэкс. Но о легковой «обуви» необходимо сказать несколько слов.

Прежде всего надо отметить, что Matador предлагает весьма широкий выбор рисунков протектора. Так, например, размерность 165/70 R13 (шины для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109) имеет четыре исполнения: одно «всепогодное», два для сухого или мокрого дорожного покрытия и одно М + S (мокрая или заснеженная дорога). Не меньшее число вариантов есть и у покрышек для Жигулей, а также для шин Hankook K117 225 45 r17. Несколько обижен, пожалуй, только АЗЛК-2141: для него есть лишь одна покрышка, и та в стадии освоения (хотя, по самым последним сведениям, производство уже начато). Пока одна версия предлагается и для Таврии.

Практически все легковые шины Matador (за исключением редкого у нас размера 155 R14) делаются в бескамерном исполнении. Там, на Западе, сегодня это норма, а вот у нас без камер зачастую не обойтись. Фирма делает их — бесшовные, из хорошей резины. Но продаются они отдельно.

И еще одно замечание. Надоели нашим автомобилистам частые дефекты своих шин: непрочный металлокорд, вылезающий наружу в виде щетки, конусные или просто кривые брекеры, из-за которых машину постоянно уводит и тянет в сторону (хотя снаружи ничего не видно), волдыри на боковинах и, увы, еще многое другое, из-за чего покрышку приходится выбрасывать, когда протектор мог бы еще ходить и ходить. Шины Matador, судя по имеющимся сертификатам и референциям, обещают не досаждать покупателю всеми этими проявлениями низкого качества, а честно работать на протяжении большого пробега. При этом радиальные покрышки современной конструкции должны обеспечивать автомобилю хорошую устойчивость на дороге и способствовать экономии топлива.

Впрочем, дорожно-технические свойства шин Matador мы планируем оценить в ходе собственных тестов. Поэтому и статья наша завершается не точкой, а как бы многоточием.

По материалам сайта www.ru-shina.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.