Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Фев 27, 2014 в ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | Нет комментариев

Барабан или диск?

1Согласно древней шутке, тормоза придумал трус. Но порой чтобы решительно, а главное, вовремя нажать на педаль, надо обладать недюжинным самообладанием, а еще требуется водительское мастерство, подкрепленное эффективной работой правильно подобранных компонентов тормозной системы. Что лучше установить на вазовскую «двенашку» — штатные барабаны или дисковые механизмы? С этим мы и разберемся в нашей сегодняшней статье.

Зачем устанавливают дисковые тормоза вместо барабанных? Самое главное их преимущество обусловлено конструкцией: благодаря лучшему теплоотводу дисковые механизмы гораздо выносливее и не перегреваются даже после серии интенсивных торможений с большой скорости. А вариант, который мы чаще всего видим на задних колесах тюнинговых „Лад» (стандартный передний диск плюс скоба Lucas), еще и намного мощнее штатного барабанного тормоза. Конечно, и мощность, и энергоемкость механизмов — это большое благо. Но ожидаемого уменьшения тормозного пути на практике часто не происходит.

Почему? Чтобы разобраться, вспомним, что при торможении передние и задние механизмы находятся отнюдь не в одинаковых условиях — автомобиль „клюет» на переднюю ось и оставляет задние тормоза почти без работы. Но для максимально эффективного торможения колеса должны блокироваться абсолютно синхронно, иначе не избежать потери устойчивости (заноса), да и скользящая шина замедляет автомобиль гораздо хуже, чем работающая в нормальных условиях. За одновременную блокировку колес вне зависимости от загрузки отве- чает регулятор тормозных сил. Если задняя ось оказалась разгруженной, этот прибор уменьшает давление в задних тормозных цилиндрах и предотвращает нежелательное скольжение. Конечно, при установке мощных дисковых тормозов регулятор приходится настраивать заново. И здесь начинающего мастера подстерегает разочарование: автомобиль действительно замедляется ничуть не лучше прежнего! Ведь регулятор, как и положено, приводит в соответствие возможности слабеньких стандартных тормозов спереди и мощнейших тюнинговых сзади. Естественно, он делает это в ущерб эффективности последних…

Кстати, если ваша деятельность связана со строительством, вы наверняка задумывались о покупке автокрана. Приобрести иего вы сможете обратившись в компанию «СВС-Спецторг». Здесь представлены автокраны 50т различных моделей и комплектаций — есть из чего выбрать!

Есть ли выход? Самое рациональное и правильное решение — модернизацию продолжить и заменить передние тормоза более мощными. Это, правда, повлечет за собой и установку колес увеличенного размера с более цепкими шинами, но сделает систему полностью сбалансированной. Вот тогда уже можно будет рассчитывать и на меньший тормозной путь, и на возросшую „чуткость» педали, и повышенное удобство управления замедлением. Кстати, „большие» передние тормоза для переднеприводных ВАЗовских машин стоят дешевле дисковых задних: благодаря отсутствию привода „ручника» их можно собрать полностью из отечественных компонентов. А что делать, если по ряду причин такая замена пока не планируется — менять дорогие механизмы на штатные барабаны? Есть вариант и получше! Нужно просто настроить регулятор тормозных сил. Работа это довольно кропотливая, требующая терпения и многочисленных тестов на разных покрытиях. Но, разобравшись в конструкции прибора, выполнить ее не так уж и сложно. Результат вас порадует.

Кстати, первое, что отмечают опытные эксперты, пересаживаясь на автомобиль со всеми дисковыми механизмами, — даже не возросшее замедление, а именно эту плавность, „интеллигентность» торможения. Так что игра стоит свеч. Лучше привыкать к хорошему. А в данном случае — еще и к безопасному.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.