Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Фев 3, 2015 в ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | Нет комментариев

Антиблокировочные системы тормозов

abs«Назначение автоматических антиблокировочных тормозных систем — заменить изменчивую природу человеческого ритмичного торможения путем нажатия и отпуска тормозов, используя комбинацию электронной и гидравлической аппаратуры…»

Но это у них, англичан, все так наворочено. У нас было попроще. Еду этак году в 80-м с таксистом. Пожилой мужик… А я только учился на водителя. Смотрю, он перед светофором как-то странно, рывками, давит на педаль. Спрашиваю: — «Зачем?» «Это, — говорит, — чтобы тормозные трубки от чрезмерного давления не лопались.» Потом, уже года через два, опять с профи еду, уже зимой. Та же ситуация — тот же вопрос. Я, понятно, про трубки жду. «Командир,- говорит он мне, — только те, у кого очко в ноль, на такой дороге в пол давят. Ты чё, в гроб хочешь?» «Не понял,» — говорю.

Мужик — педаль в пол. Самый короткий способ объяснить — показать. Машина — в занос. Я — в бардачок (руками). Мужик — в спокухе. Отпускает педаль, выравнивает машину. «Управляемый занос, — объясняет, — ну а не хочешь заноса — тормози рывками, понял?» «Понял» — тихо, с достоинством говорю я и продолжаю давить на несуществующие педали.

Вернемся к англичанам с их «изменчивой человеческой природой торможения». (Это ж надо так написать!?)

«Для чего вообще нужна антиблокировочная система и какие функции она выполняет? — спрашивают англичане далее, — в каждом автомобиле есть тормоза и, чтобы замедлить ход или остановиться, нужно просто нажать на педаль тормоза, — не так ли? Так зачем же АБС?»

Деликатные вы наши! Похоже, ребятам надо объяснить по-русски: ABS — ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО. Все! Забыли англичан! Сами разберемся… Для этого представим, что мы на лада калина кросс тест драйве.

Перед тобой «чайник» (знаешь, они даже вешают себе треугольники сзади) ни с того, ни с сего резко тормозит. А ты в это время изучал стройные девичьи ноги, плавно переходящие в … Краем глаза замечаешь «стопы», нога — до отказа вниз. Если асфальт сухой — нет проблем. Если мокрый или снег — колеса держатся за дорогу не дольше секунды. Дальше — штопор. Занос. Есть такая «точка отрыва». Ситуацию можно выправить. Но для этого надо отпустить тормоз и, в зависимости от приводу твоей машины, либо газу, если передний, либо опять тормоз, если задний. В любом случае — руль в обратную сторону.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *