Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Мар 4, 2014 в СЛОВАРЬ | Нет комментариев

Истинная цена автомобиля

1Зная составляющие затрат на эксплуатацию автомобиля, можно получить примерную сумму расходов. И размеры экономии, позволяющей приобрести еще один такой же.

Ее можно рассчитать!

До сих пор при покупке мы привыкли ориентироваться в основном на цену. Одних прельщает низкая, другие уверены, чем вещь дороже, тем она лучше. На Западе давно существуют методы для подсчетов стоимости владения практически всем. В том числе и автомобилем. Разнообразие марок, ежегодно предлагаемых авторынком, подобно снежной лавине. Но чаще всего приобретают автомобили стоимостью от 9 до 45 тыс. долл. (цены американские). При этом организации не всегда покупают более дешевые модели: они-то, в отличие от большинства наших граждан, понимают, что более дорогая машина может быть экономичной в эксплуатации. Например, одна из известных и усиленно рекламируемых марок недавних лет выпуска с продажной стоимостью в 22 тыс. долл. за пять лет эксплуатации требует вложений еще в 29,5 тыс. долл. А более дорогая, стоимостью в 24 тыс. долл. — лишь 26,4 тыс.

Часть затрат в состоянии заранее просчитать сам покупатель. Например, сколько бензина будет потреблять в течение года машина, если знать примерный годовой километраж. Но есть и другие категории затрат, которые непрофессиональной оценке поддаются с трудом. Оценить их — дело специальных консультационных фирм, которые подсказывают покупателям, что именно в их случае, при их бюджетах и объемах закупок выбрать.

Консультационные компании предоставят вам данные, по которым автомобили по цене от 10 до 40 тыс. долл. за пять лет эксплуатации обходятся своим хозяевам в суммы от 20 до 60 тыс. А если машин в компании десятки, то счет может приближаться к миллиону.

Аксиома 1. Ни один производитель не будет говорить о недостатках своих изделий.

Чтобы машина продавалась, ее надо рекламировать, демонстрируя потенциальным клиентам положительные свойства. Автопроизводители-конкуренты выкладывают консультантам информацию и немалые суммы за выявление плюсов своих изделий. В итоге консультационные компании получают достаточно полную и объективную картину рынка и используют эти знания на благо покупателя.

Аксиома 2. Любое, даже весьма правдоподобное утверждение, не стоит ломаного гроша, если оно не подкреплено цифрами и фактами. Особенно там, где действуют отношения «человек-деньги-товар». Поэтому объективность и непредвзятость экспертов — самый дорогой их актив.

Из чего складываются показатели стоимости владения? Как получить реальное представление о масштабах затрат в каждом конкретном случае?

Для ответа на эти вопросы в США, а затем и в странах Европы, были разработаны не только модели, но и механизмы сбора, обработки и распространения информации. Например, в виде потребительских тестов и отчетов консалтинговых фирм, публикуемых на интернетовских сайтах или в журналах (например «Консюмер рипорт»). Любая модель стоимости владения представляет собой двух- или трехмерную матрицу.

Аксиома 3. Наибольший интерес для владельца имеют три показателя: стоимость владения за определенный срок (обычно 5 лет), удельная стоимость пробега одного километра (мили), потеря стоимости.

Стоимость владения за определенный срок представляет собой сумму расходов, включающих как постоянные, так и переменные показатели (например, сумму расходов на бензин или ремонт). Всего таких категорий семь:

1. Обесценивание или потеря стоимости

Один из основных и наиболее трудоемких для расчета показателей. Отражает, сколько теряет в цене автомобиль после определенного срока эксплуатации. Большинство машин за пять лет утрачивают до 60% своей первоначальной цены. В Украине же до сих пор пытаются продать другу купленный несколько лет назад автомобиль за те же деньги.

2. Страхование

Расходы на страхование автомобиля от различных рисков — аварии, кражи и пр.

3. Выплаты государству

Как и всюду, за обладание достаточно дорогим имуществом, движимым и недвижимым, государству надо платить.

4. Топливо

Показатель расхода топлива за все время срока эксплуатации, выраженный в денежном эквиваленте. В нашей стране он может быть выше из-за плохих дорог и прочей «местной специфики».

5. Обслуживание

Включает в себя как гарантийное обслуживание поставщиком, так и сервис в послегарантийный период. У нас цены на подобные услуги обычно выше.

6. Ремонт

В СНГ он значительно дороже чем, например, в Америке. Особенно, если речь идет об иномарках.

7. Прочее

Это все, что не «ложится» в первые шесть категорий. Например, расходы на мойку или замену покрышек.

Стоимость пробега и показатель потери стоимости. Основные и наиболее трудоемкие работы по подсчету удельного потребления топлива определенной маркой автомобиля выполняют компании-производители.

Аксиома 4. Информация о «прожорливости» автомобиля обычно правдива. Ибо легко проверяется и служит основным источником исков владельцев к компаниям-производителям.

У большинства консультационных компаний существуют своеобразные справочники, в которых приведены основные данные по различным маркам машин.

Например, стоимость владения какой-либо маркой за определенный срок. Заплатив за консультацию, покупатель выбирает товар, ориентируясь не только на эмоции, но и на факты. Для простоты восприятия большинство данных приводится в виде графиков. А для удобства клиента (особенно корпоративного), которому не хочется лишний раз засорять голову цифровыми выкладками, есть и специальный очень простой показатель — стоимость одной мили пробега в абсолютном денежном выражении. Именно он дает представление о расходах на эксплуатацию автомобиля, исходя из его загрузки. Обычные для машин среднего класса расходы колеблются от 30 до 60 центов за милю. Когда речь идет о покупке десятков машин, ведется более точный подсчет стоимости владения с учетом многих показателей.

Увы, подобные консультационные фирмы в СНГ редкость. Наши автолюбители пока не часто задумываются о расчете стоимости владения и еще не готовы к тому, что за подобную работу необходимо платить. В большинстве случаев информацию такого рода приходится добывать в Интернете.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *