Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Апр 13, 2017 в СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | Нет комментариев

Предпусковой прогрев

Каждое утро приходится садиться в холодный автомобиль и трястись от холода, пока мотор не достигнет рабочей температуры? Но ведь ситуацию можно изменить. Для этого и существуют автономные отопители. Они не только защищают водителя от холода, но и обеспечивают автомобилю легкий запуск. Предварительно прогретый мотор быстрее достигнет рабочей температуры, снижается его износ и уменьшается выброс вредных веществ. К сожалению, на заводе автономный отопитель не устанавливают, но зато могут установить на хорошем СТО, например тут.

В нашей стране наибольшее распространение получили два типа установок: воздушная и жидкостная. Есть простейшие, а есть системы с дополнительными аксессуарами, позволяющими запускать подогреватель с помощью таймера или по­средством SMS.

Есть и другая сторона медали – эти установки работают на топливе, расход которого составляет до 1,5 литра в час. Однако их эффективность такова, что даже в самые лютые морозы в автомобиле можно заночевать.
Существует и система электрического подогрева. Но для ее запуска автомобиль необходимо подключить к бытовой электросети, что не всегда доступно на стоянке. Видимо, это и стало причиной ее невостребованности. А ведь в своей полной версии система может даже автоматически подзаряжать аккумулятор.

Теплоаккумулятор – еще одна система, предотвращающая холодный старт. По сути, это термос, сохраняющий горячую жидкость из системы охлаждения, а перед холодным запуском двигателя выпускающий ее в систему. Такая система обеспечивает быстрое достижение рабочей температуры двигателю, однако функция автономного отопителя отсутствует.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Для предпускового электропрогрева необходимо 230-вольтное подключение в гараже или на парковке. От него идет съемный удлинительный провод к автомобильному подключению. В зависимости от программы установка прогревает двигатель, салон либо заряжает аккумулятор.

ВОЗДУШНЫЙ ПОДОГРЕВ

По сравнению с жидкостным автономным отопителем установка выглядит компактнее. Однако, что хорошо для водителя и пассажиров – плохо для двигателя, поскольку в данном случае отсутствует его предварительный прогрев. Только некоторые производители установок выводят горячие выхлопные газы к картеру мотора. Естественно, этого недостаточно. Но есть и положительные моменты: такая система в считанные минуты прогревает салон, а расход не превышает 0,5 л/ч, поскольку отсутствуют затраты тепла на прогрев всей системы охлаждения мотора. В связи с этим система предпочтительна для обогрева кемперов и автомобилей с большими салонами. В зависимости от комплектации воздушный отопитель может программироваться на автоматическое поддержание заданной температуры и включаться по команде с помощью SMS-сообщения.

ВОДЯНОЙ ПОДОГРЕВ

Жидкостный автономный отопитель врезается в систему охлаждения двигателя и прогревает антифриз. В результате фаза прогрева двигателя сокращается, снижается расход топлива, уменьшается износ двигателя, а выброс вредных веществ в атмосферу минимален. Воспользовавшись аксессуарами, включение подогрева можно запрограммировать на нужное время или отправить SMS-сообщение с мобильного телефона. Для тех, кому приходится часто пользоваться автомобилем зимой, это именно то, что надо. Но учтите, для обо­грева салона такая установка менее эффективна, чем воздушный отопитель. А расход топлива может составить до 1,5 л/ч.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *