Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Май 6, 2017 в СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | Нет комментариев

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Понять, что с мотором вашего автомобиля что-то не так, можно, всего лишь выкрутив свечи. Наличие на центральном электроде налета (он может быть разным, но об этом ниже) и других признаков говорит о разных проблемах. О каких? Давайте разберемся.

Диагностика двигателя по свечам: о чем говорит их внешний вид

Диагностика двигателя по состоянию свечей сводится к оценке состояния центрального электрода и его юбки. Также при этом могут использоваться и дополнительные признаки (цвет выхлопа, показатели динамики и пр.).

Черный или белый налет

Если на центральном электроде имеется черный налет (нагар), напоминающий сажу, это может говорить о богатой топливовоздушной смеси (недостаток воздуха и переизбыток бензина). В результате бензин сгорает в цилиндрах не полностью, оседая на электроде в виде сажи и «выплевывается» в систему выпуска.

Чересчур богатая топливная смесь может говорить о следующих проблемах:

  • Регулировка топливной системы бензинового авто (в частности, карбюратора или инжектора) выполнена неправильно.
  • Чрезмерное загрязнение воздушного фильтра, в результате чего подается недостаточное количество воздуха для образования топливовоздушной смеси в нужных пропорциях.
  • Неисправность регулятора давления топлива.
  • Проблемы с ДМРВ или системой улавливания паров бензина.

Если вы обнаружили налет белого цвета (оттенок может колебаться от светло-серого до белого), это говорит о том, что ТВС обедненная (бензина в ней меньше, чем требуется). В таком случае нужно сразу ДЕЙСТВОВАТЬ и искать причину из-за которого возникает такое явление. Ведь при езде на такой смеси происходит чрезмерный нагрев как самой свечи, так и камеры сгорания – а здесь и до прогара клапанов недалеко.

Причин формирования обедненной ТВС несколько. Это может быть из-за проблем с регулятором давления, износа топливного насоса, подсасывания воздуха, засорения топливного фильтра, попадания воды в бензин и пр.

Налет «кирпичного» цвета

Если при проведении диагностики движка по свечам зажигания вы обнаружите на электроде налет красноватого («кирпичного») цвета. Это говорит о том, что с мотором, возможно, все в порядке, но следует задуматься над сменой АЗС.

Возникает такой налет из-за использования бензина в котором содержится большое количество металлосодержащих присадок. Со временем, на поверхности электродов образуется токопроводящий слой, из-за которого затрудняется образование искры между ними.

Масло на свече и другие вещества

Если при выкручивании свечи зажигания бензинового двигателя вы обнаружите на ней следы масла, это может говорить об износе:

  • Маслосъемных колпачков.
  • Колец.
  • Направляющих клапанных втулок.

Если же вместе с маслом не свече присутствуют еще и мелкие твердые частицы (при этом, как правило, двигатель все время троит, имеет место потеря мощности и существенный рост расхода топлива), а также остатки топлива – это повод бить тревогу. Причина может быть в разрушениях, имеющих место в цилиндре (повреждения клапана, перегородки между свечами и пр.).

Нарост в виде золы

Он может говорить о сгорании большого количества масла в цилиндре. Как правило такое явление возникает из-за чрезмерного износа или залегания маслосъемных колпачков.

Разрушение электрода – и такое бывает

Если при диагностике мотора по свечам вы увидели, что электрод и его юбка полностью разрушены, это может говорить о следующем:

  • Продолжительная работа двигателя с детонацией. Она может возникать по ряду причин: проблемы с датчиком CO, ранее зажигание, некорректная работа топливного насоса, использование низкооктанового бензина и другие причины. Часто это проявляется и из-за неправильного подбора свеч для авто.
  • Низкое качество топлива.
  • Брак самой свечи.

Если крупно не повезет, остатки электрода могут застрять под выпускным клапаном, что приведет к необходимости ремонта.

Видно, что состояние и корректность работы бензинового мотора можно определить самостоятельно, просто вывернув свечи. Возьмите себе в привычку делать это регулярно, и вы не пропустите момента «X», вовремя приняв меры, чтобы исключить необходимость сложнейшего ремонта.

Материал подготовлен специалистами сайта Skrutit-speedometr.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *