Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Дек 4, 2015 в СИСТЕМА СМАЗКИ | Нет комментариев

Вся правда о присадках

prisadkiСегодня трудно найти прилавок, будь то маленький киоск или большой автомагазин, чтобы там не стояли какие-либо снадобья для добавки в масло. Предполагается, что они увеличивают срок службы и агрегата, и масла, а также улучшают все, что только можно себе представить.

Но вот что пишет по этому поводу уважаемая фирма Castrol в одном из своих информационных бюллетеней: «Роль присадок, поступающих на германский рынок, весьма сомнительна… Качество современных моторных и трансмиссионных масел едва ли можно еще улучшить по сравнению с существующим уровнем. Различные примеси в масле могут непредсказуемым путем изменить его качество тем самым негативно повлиять на характеристики и срок службы агрегата. Исследования нефтяных фирм по изучению углеродистых отложений, износа клапанов, совместимости масел с уплотнениями и т.п., специально проведенные за последние годы, четко показали возможное опасное влияние добавок химических веществ на качество продукта. Композиция каждого современного смазочного материала представляет собой компромисс, направленный на удовлетворение множества различных требований наиболее оптимальным путем. Любое последующее изменение может принести больше вреда, чем пользы».

Дают ли антифрикционные присадки уменьшение коэффициента трения? Да, в большей или меньшей степени дают (если, конечно, мы имеем дело не с откровенным жульничеством). Но, как правило, дают и побочный негативный эффект. Причем не только в области труднообъяснимой химии, но и в явлениях, нам вполне понятных. Так, например, Castrol отмечает обычно наблюдаемую интенсификацию отложений твердых продуктов в зоне поршневых колец, иначе говоря — их закоксовывание.

Распространение выпуска антифрикционных присадок сыграло свою положительную роль в период, когда с маслами в стране было совсем плохо. В мотор лили что угодно, и задача была одна: лишь бы он не заклинил, лишь бы не было задиров. В остальном же — не до хорошего.

Ныне ситуация совсем иная. Были бы деньги, а масла есть любые, в том числе самые лучшие, например масла Valvoline, которые можно купить на сайте http://autoprotect.com.ua/catalog/motornoe_maslo_avto/valvoline. Тем не менее встречаются рационалисты, которые считают примерно так: возьму-ка я почти задарма какое-нибудь маслице у шофера или тракториста, да добавлю в него присадку из красивой баночки, и получится что твой Mobil, только очень дешево. Есть и просто наивные люди: купив «фирменное» масло, они хотят еще улучшить его добавочкой, чтобы получилось вообще чудо.

От подобных настроений нам надо избавляться самым решительным образом, и чем скорее, тем лучше. Законы природы не обманешь. А если оставаться с ними в ладу, лучше прислушаться к выводу той же фирмы Castrol: «Уменьшение трения сегодня возможно с применением специальных синтетических базовых компонентов. Речь идетотак называемых сложных эфирах. Они имеют высокую адгезионную способность, образуют очень стабильную смазочную пленку, обеспечивают чрезвычайно высокую термостойкость масла».
Короче, наше будущее — в «синтетике». Надо надеяться, что со временем ее цена будет все доступнее.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *