Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Янв 20, 2014 в СИСТЕМА СМАЗКИ | Нет комментариев

Требования производителей к маслам

masloОчень часто производители автомобильной техники предъявляют дополнительные, а иногда и более высокие требования к маслам, предназначенным для их двигателей. Часто современные масла нельзя применять в старых двигателях. Простой пример. Два различных масла производителя N имеют одинаковую спецификацию по API и АСЕА, но на одном указан допуск VW 506 00, а на другом 505 00. Какое из них применить в автомобиле VW Passat 1.9 TDI 1995 года, а какое в VW Passat 1.9 TDI 2002 года? При всех прочих равных условиях в случае с VW Passat 1.9 TD11995 года используем масло с допуском VW 505 00 (второе применять нельзя!), а для VW Passat 1.9 TDI 2002 года применяем масло с допуском VW 506 00. Казалось бы, мелочь, более новое масло, чего бы ни залить его в старый автомобиль.

Рассмотрим пример ужесточения требований производителя по отношению к маслу. В спецификациях API и АСЕА не указывается допуск производителя на использование масла в турбированных двигателях. Очень часто на канистрах пишут, что масло можно применять в турбированных двигателях, но при этом не указывают ни одного допуска производителя с разрешением такого применения. Очень часто на это не обращают внимание, даже специалисты, занимающиеся ремонтом турбин.

Необходимость предъявления своих требований обусловлена спецификой конструкции двигателя, применяемых материалов, особенностей эксплуатации. Эти требования формулируются в специальных фирменных спецификациях, предусматривающих проведение стендовых и эксплуатационных испытаний. Допуск к применению (одобрение) масла конкретной фирмы выдается после таких испытаний по комплексу дополнительных требований. Этим компенсируется разрыв между текущими конструктивными изменениями автомобиля и задержками с принятием новых международных стандартов. Автопроизводители составляют и периодически публикуют списки апробированных и допущенных к использованию масел и жидкостей.

Так BMW в настоящий момент использует два допуска для обычных (не газовых) двигателей — Special oils и Longlife oils. Испытания проводятся на стенде, после которых проверяется отработанное масло по ряду характеристик и анализируется чистота деталей двигателя. При этом BMW разрешает применение масел с допуском Longlife oils на устаревших моделях.

Мерседес-бенц В класса тоже создал свои «Предписания по используемым материалам» . Еще одной, достаточно распространенной, группой спецификаций являются требования VW.

В этих спецификациях и требованиях производителей даны неапробированные производителем масла, как возможная, но нежелательная, замена с более узким спектром использования. Неапробированные масла не стоит применять на новых и турбированных двигателях, так как использование таких масел очень часто влечет за собой ремонт дорогостоящих узлов и механизмов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *