Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Сен 19, 2013 в СИСТЕМА СМАЗКИ | Нет комментариев

Особенности замены масла на «заряженных» авто

Исторически сложилось так, что российские автовладельцы привязывают замену масла в своей машине к сезону. Причем, скажем, для лета выбирают масло попроще, а для зимы — нечто „синтетическое».

 
Между тем „драйверам» совсем необязательно от сезона к сезону скакать с одного сорта масла на другой. 99% современных масел пригодны для круглогодичной эксплуатации. Поэтому для большинства водителей вполне достаточно просто вовремя заезжать на сервис. Замечено, кстати, что клиенты СТО даже не интересуются маркой масла, полностью доверяя выбору мастеров. Так чаще всего поступают владельцы простых, не переделанных машин.

У хозяина заряженного автомобиля подход к выбору масла должен быть более основательным. Стоит учитывать и стабильность заявленных параметров (гарантией здесь может быть имя производителя), и сезонность, и особенности „поведения» различных сортов в двигателе при разных режимах езды. Особенности выбора масла для серьезного аппарата мы рассмотрим на примере продукции немецкой компании Liqui Moly, хорошо известной в среде гонщиков и тюнингеров автомототехники.

Начнем с мегапопулярного синтетического масла Liqui Moly Synthoil High Tech SAE 5W-40. Это оптимальный вариант для в меру форсированных двигателей, в том числе с турбонаддувом. Масло позволяет уверенно запускать двигатель в любой возможный в наших широтах мороз и выдерживает условия постоянного перегрева, характерные для ралли-рейда по песчаным барханам, — одним словом, выдержит любые нагрузки и в условиях жесткой городской эксплуатации, и в хорошо подготовленном двигателе.

Высокая эффективность этого смазочного материала доказана использованием его гоночными командами „Нива-Клуба» и КМС. Масло великолепно справлялось с длительными гоночными нагрузками, предупреждая перегревы и задиры трущихся деталей. В 2005 году в масле Synthoil High Tech SAE 5W-40 был изменен пакет присадок, что позволило ему попасть в категорию API SM, которую отличают лучшие антиизносные и антиокислительные свойства В свою очередь, такое качественное изменение позволяет увеличить интервал замены на 5-7 тысяч км. Но не только комплекс присадок позволил этому маслу достичь столь заметных результатов. Секрет — в основе, то есть в базовом масле. Liqui Moly остается одним из немногих производителей, выпускающих „полные синтетики» на полиальфаолефиновой основе. Именно она обеспечивает большой запас прочности и „живучесть» смазки.

Отдельная тема — масла для суперфорсированных моторов кольцевых автомобилей. Высокая мощность, снимаемая с относительно небольшого рабочего объема двигателя, обуславливает особые требования к смазочному материалу. Главным становится стойкость масляной пленки, а самыми прочными пленками обладают SAE 10W-60.

Кроме того, важны низкие значения испаряемости масла и антизадирные свойства. Synthoil Race Tech GT1 SAE 10W-60 обладает всеми перечисленными достоинствами, превосходит аналоги и требования классификации (проверено командой Formula Z и подтверждено данными телеметрии). Это специфическое масло для использования в моторах со специально подготовленной системой смазки. Его высокая вязкость не просто обеспечивает отличную защиту двигателя, но и предполагает переделку масляной системы, организацию „сухого» картера, увеличение проходного сечения масляных каналов, другую регулировку редукционного клапана и т. п. Серийные моторы, позволяющие использовать такие масла, существуют, но их очень мало и с каждым годом становится все меньше. Тенденции мирового моторостроения предполагают постепенный переход к низковязким энергосберегающим сортам.

Однако, несмотря на все вышесказанное о 10W- 60, использовать эти масла зимой и в обычных, не глубоко переделанных двигателях все же можно. Нужно соблюсти только одно условие: хорошо прогревать мотор, перед тем как „зажигать» на полную катушку. Если этого не делать, то возможна ситуация, когда насос выкачивает из картера максимальный объем масла, а оно, густое, не успевает стекать вниз. Как следствие — понижение уровня в кар пере и масляное голодание На хорошо прогретом моторе такое исключено. Если вы готовы к подобным ограничениям, то пользуйтесь Synthoil Race Tech GT1 SAE 10W-60 и зимой. Если нет, покупайте Synthoil High Tech SAE 5W-40 — благо, механические зимние нагрузки на двигатель все гаки ниже летних.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.