Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Дек 8, 2013 в СИСТЕМА СМАЗКИ | Нет комментариев

Обустройство мастерской: заправка двигателей маслом

Смазывание деталей, замена масла в двигателе — непременная, если не главная часть всяких сервисных работ. Постановка этого дела во многом определяет лицо фирмы: у одних кругом жирная грязь и масляные лужи, у других — чистота и порядок. К чистой мастерской больше доверия во всем, и такой подход, как правило, оправдан. А чтобы был порядок, черпаками, лейками да корытцами не обойтись, нужна специализированная оснастка, соответствующая роду работ.

Устройства для заливки масла в мотор используют как в ремонтных зонах, так и на специализированных постах смены масла. Самое простое и компактное среди них устройство (модель С-227-1) представляет собой ручной крыльчатый насос с заборной трубкой, который крепится прямо на горловине стоящей бочки. Четырехметровый шланг, идущий от насоса, снабжен заправочным наконечником — так называемым краном-счетчиком КСММ2, который показывает количество прошедшей через него жидкости. Приспособление автономно, им можно пользоваться в «техничке» и просто в нолевых условиях (поэтому оно широко используется в армии), но у него есть очевидный недостаток: трудно работать одному. Когда заправщик вставил наконечник в заливную горловину мотора и держит руку на кране, глядя на счетчик, то крутить рукоятку насоса должен кто-то другой.

Избежать этого и обходиться в одиночку позволяет модель С-239. где плунжерный насос приводится в действие сжатым воздухом. Понятно, что к нему надо подключить шланг от какой-нибудь пневмосистемы (в большинстве мастерских есть, например, компрессор с ресивером). По компактности это приспособление практически не отличается от предыдущего, а его производительность примерно в полтора раза выше (достигает 16 л/мин). Самым основательным в данном ряду выглядит устройство С-228-1. Это как бы стационарный вариант С-239. У него уже есть прикрепляемый к стене мастерской корпус, в котором и размещен пневмонасос, а в бочку вставляют только легкую заборную трубку. В корпусе также имеется барабан, на который намотан заправочный шланг длиной 6 метров с краном-счетчиком KC-IM2. Все это придает устройству известную солидность.

Есть, наконец, еще одна «вариация на ту же тему». В модели С-229 те же атрибуты : плунжерный пневмонасос, 4-метровый заправочный шланге краном-счетчиком, только смонтированы они на баке (емкость 63 л), который поставлен на колесики и представляет собой передвижную тележку с ручкой. Перемещения этой тележки ограничены длиной шланга для подачи сжатого воздуха. В принципе передвижной агрегат удобен для работы, ноу него есть своя проблема: вначале надо решить, как организовать заполнение бака маслом из транспортных емкостей (цистерн, бочек). Вручную это не осилить.

Читатели обратили внимание, что вышеперечисленные заправочные устройства и агрегаты ориентированы на то, чтобы заливать в двигатели моторное масло из бочек. По этому поводу уместно заметить следующее.

Моторных масел у нас теперь множество — зарубежных и отечественных; все они продаются расфасованными в маленькие емкости для индивидуального использования. Автомобилистов это радует: в прошлом мы привыкли, что покупать фасованное масло надежнее, поскольку разливное чаще всего грязное и разбавленное неизвестно чем. В силу этой привычки, а скорее для упрощения дел, многие наши предприниматели закупают масла мелкой фасовки, хотя они существенно дороже, чем те же сорта в бочках по 60, 100 и 200 л при абсолютной идентичности фирменного продукта. Однако цена не смущает «сервисменов», она все равно целиком ложится на клиента. Если судить по-человечески, то такой подход к делу попросту непорядочен.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.