Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Янв 31, 2014 в СИСТЕМА СМАЗКИ | Нет комментариев

На последнем рубеже

prisadkaЕдинодушного мнения о пользе или вреде присадок в масло не существует. Одни специалисты утверждают, что качественные моторные и трансмиссионные масла в добавках не нуждаются, а другие не менее авторитетно указывают на несомненную пользу от применения таких препаратов.

Надо сказать, что и редакции также нет устоявшегося мнения по этому поводу. Специфика работы заставляет нас относится ко всем средствам, обещающим чудесное исцеление двигателя и трансмиссии, снижение расхода топлива и прочее, с известной долей скепсиса. Тем более, что далеко не каждый препарат, присутствующий на украинском рынке, отвечает заявленным свойствам на 100%. С другой стороны, радует, что в руки пока не попадались препараты, приносящие вред.

Кто на новенького

Недавно наше внимание привлекли относительно недорогие (30 грн.) присадки Molyslip Engine Protector (антифрикционная добавка в моторное масло) и Molyslip Gearbox Protection (защита трансмиссии). Согласно аннотации на упаковке. Molyslip Engine Protector должен создавать прочную и суиерскользкую пленку при неполноценной циркуляции моторного масла (холодный старт, загрязнение каналов), стабилизировать температурный режим двигателя в городском цикле, экономить топливо (от 5% до 10%). Отмечено, что в состав присадки входит дисульфид молибдена. В свою очередь, Molyslip Gearbox Protection должен устранять «вой» и вибрации механических КПП и обеспечивать легкое переключение передач. Для максимального эффекта производитель рекомендует применять обе присадки одновременно.

Кстати, если вам необходимо купить аккумуляторы в Самаре, воспользуйтесь услугами сайта Akoboom.ru. Сразу же после вашего заказа курьер доставляет вам аккумулятор и бесплатно устанавливает его на ваш автомобиль. Кстати, отдав свой старый аккумулятор, вы получаете скидку на новый!

Примерка

Проводить испытания было решено на хорошем, но не новом (шестилетнем) «бимере», в системе смазки которого работает «синтетика» Castrol 5W-50. Конечно, можно было бы начинать исследование с «минералки» неизвестного разлива, но нас интересовало, как проявят себя присалки в самых неблагоприятных для себя условиях. Ведь не секрет, что многие подобные препараты в синтетических маслах просто не работают. В то же время качество минеральных масел такие присадки нередко повышало.

В первую очередь, на стенде КИ4998 была замерена максимальная тяга при скорости 60 км/час, которая составила 38 кВт. Затем, в моторное и трансмиссионное масло были добавлены испытуемые присадки. Для того, чтобы они распространились по всей системе смазки автомобиля в течение нескольких минут двигатель прогрели на холостых оборотах, и снова отправили на стенд.

Контрольный выбег по стенду при частичных нагрузках (10 км) — и повторный замер.  Максимально развиваемая тяга составила уже 41 кВт. что составляет около 108% от первоначального замера. Признаться, результат нас удивил — уж очень оказался велик прирост тяги — 8%.

Контрольный пробег

Для подтверждения полученных данных, или же их опровержение, испытания были продолжены в полевых условиях. Так как препараты обещали снижение расхода топлива на 5—10%, этот параметр и подвергся испытанию.
Для этого сначала нужно было определить средний расход топлива — на BMW 520 (год выпуска — 1994, двигатель М50) установили расходомер, и «намотали» 10 кругов по заранее оговоренному маршруту с контрольными точками, на которых фиксировалось время и, соответственно, расход топлива. В результате, средний расход топлива составил 10.04 литра на 100 км.

После этого, в систему смазки были добавлены присадки Molyslip и автомобиль снова выехал на маршрут. В итоге, средний расход топлива существенно снизился, и составил уже примерно 8,9 литра. При простом арифметическом подсчете, получается, что экономия бензина при использовании данных присадок достигает 12%!

Что ж, при забегах на коротких дистанциях присадки показали свою эффективность, однако как они проявят себя через несколько тысяч километров, предположить непросто. Ну что же, поживем — увидим.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.