Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 19, 2013 в СИСТЕМА СМАЗКИ | Нет комментариев

Масла Exxon и Esso

Импортных масел и смазок у нас теперь много. Едва ли не в каждой коммерческой лавке стоят баночки и канистрочки со звучными названиями фирм на этикетках. Словом, автомобилисту надо хоть в общих чертах ориентироваться, какая фирма что делает и вообще «кто есть кто». А потому мы решили поочередно представить наиболее видных зарубежных изготовителей и их продукцию, попадающую на наш рынок. При этом отметим, что очередность знакомств будет произвольной, никакой смысловой нагрузки она не несет.

В довоенной отечественной литературе любили к месту и не к месту поминать Standard ОН Company — межнациональную нефтяную корпорацию, которую именовали не иначе как спрутом или акулой империализма. Правда здесьтолько втом, что Standard Oil действительно была чрезвычайно велика, и вполне логично, что позже она разделилась примерно пополам. Ныне эти половинки весьма известны. Одна из них получила имя Mobil; в наших публикациях речь о ней впереди. Другую назвали словом Esso, но в дальнейшем изменили его на Exxon, хотя имя Esso осталось и за многими местными отделениями корпорации, и за частью продукции.

Exxon Corporation занимается многим: добычей нефти и газа, производством удобрений и химикатов, но более всего — выпуском нефтяного топлива и смазочных веществ. Последнюю задачу решают в основном две фирмы: американская Exxon Company USA и Exxon Company International с отделениями в 80 странах. Сегодня Exxon выпускает около 700 сортов различных смазочных продуктов как для автомобилей, так и для любых других отраслей техники. Автомобилистам России предлагается гамма масел и смазок вроде бы небольшая, однако вполне достаточная для потребностей машины. Рассмотрим эти продукты по порядку.

Прежде всего, конечно, масла для мотора. Здесь мы видим четыре сорта. Разброс по цене почти двукратный, однако при использовании в бензиновом двигателе все они относятся к высшей категории качества SG. Это вполне объяснимо. Достоинства «синтетики» общеизвестны: чрезвычайно большой срок службы без замены, малый расход и очень хорошая вязкостно-температурная характеристика. Так, синтетическое масло Esso обеспечивает пуск мотора при самых низких температурах, сохраняя высокую вязкость в прогретом двигателе (это следует из показателя вязкости 5W-40). Ну, а полусинтетическое масло во всех отношениях лежит между «синтетикой» и нефтяным МНС — и по свойствам, и но цене. Несколько особняком стоит масло LDX: оно тоже класса SG, но спроектировано специально для дизелей, где превосходит другие сорта (класс СЕ против CD у остальных). Оно обеспечит наилучшую смазку высокооборотных дизельных двигателей с турбонаддувом. Трансмиссионные масла Esso Gear Oil GX-D предлагаются двух разновидностей но вязкости: 80W и 85W-90. Оба относятся к наиболее высокому эксплуатационному классу GL-5 (по спецификации API) и предназначены как для механических коробок передач, так и для гипоидных редукторов. Разница в том, что 80W — жидкое масло для использования в условиях очень низких температур, a 85W-90 — продукт для умеренного климата.

Разумеется, делает фирма и масло для автоматических коробок передач Automatic Transmission Fluid D-21611. По характеристикам и потребительским свойствам оно полностью отвечает действующим международным требованиям. Масло ATFD-21611 продается в бутылках емкостью 0,5 л, цена одной такой упаковки — $1,8. Так что замена масла в акпп для вас теперь не проблема, так как вы знаете какое масло выбрать.

Наконец, пластичные смазки. В продаже можно встретить четыре наименования: Beacon EP-1, Beacon EP-2, Esso Mehrzweckfett M и Exxon Mehrzweckfett. Два первых — это консистентная литиевая смазка с небольшими различиями по вязкости. EP-1 помягче, ее рабочая температура должна быть в пределах от -30 до + 120 С; у ЕР-2 этот диапазон составляет от -25 до +140 °С. Beacon продается в 400-граммовых банках ценой $2,66. Смазки типа Mehrxweckfett тоже консистентные литиевые, но в них введен дисульфид молибдена (как у отечественной ШРУС-4). Марки Exxon Mehrzweckfett и Esso Mehrzweckfett M различаются в основном вязкостью: первая выдерживает нагрев до +150 °С. Цена 400-граммовой банки — $2,8.

В заключение — небольшое, но существенное замечание. В цивилизованном зарубежье оценки качественного уровня масел и смазок дает не сам их производитель, а акторитетные автомобилестроительные фирмы, располагающие соответствующим исследовательским потенциалом. В частности, продукты с маркой Exxon и Esso сертифицируются такими фирмами, как Mercedes-Benz, BMW, VW, Porsche, Opel, Ford, Peugeot, MAN, Isuzu, General Motors.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *