Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Окт 9, 2012 в СИСТЕМА СМАЗКИ | Нет комментариев

Для чего в моторное масло добавляют присадки?

Для чего в моторное масло добавляют присадки?
Некоторые автолюбители с некоторым недоверием относятся к самому термину “присадка”. Может показаться, что это что-то вроде искусственных ароматизаторов или красителей в пище, только для моторных масел. На самом деле, присадка — это всего-навсего специальный препарат, который в небольших количествах довляется в масло (или в топливо) с целью улучшение его рабочих свойств. Практически никакое современное масло не обходится без присадок, именно они помогают моторной смазке быть одновременно ещё и моющим и противоизносным веществом.

Классифицируют присадки по их предназначению. Так, различают вязкостно-загущающие, моющие, антидымные, онтиокислительные, восстанавливающие, диспергирующие, антикоррозийные присадки. Обычно масла, которые производятся в наши дни уже имеют в своём составе целый пакет разнообразных присадок. Некоторые присадки специально добавляют во время замены моторного масла или масляного или топливного фильтра.

Как же работают присадки? Частицы, которые в них содержатся имеют предеьно малые размеры — меньше микрона, это позволяет им спокойно миновать фильтры. В зависимости от задач применяются различные активные вещества. Так, например, задача деспергирующих присадок — не давать загрязнениям, которые образуются в процессе работы моторного масла абсорбироваться на металлических деталях, они должны поддерживать загрязнения в постоянно растворённом состоянии. Таким образом медленнее засоряются масляные фильтры, и не образуется крупных загрязняющих частиц, которые могут негативно влиять на износ деталей двигателя. Может показаться, что это хуже — ведь тогда загрязняющие частицы проходят раз из раза по всей системе. Однако вред от того, что они могли бы отложиться на металлических деталях гораздо выше.

Присадки, изменяющие вязкость масла работают следующим образом: они изменяют структуру макромолекул в зависимости от рабочей температуры. Начинают они работать, когда масла нагревается, вступая с ним во взаимодействие вязкостные присадки не дают маслу стать чересчур жидким. То есть таким образом временно повышается вязкость масла. Почему нельзя изначально залить очень вязкое масло? Потому что если в масле слишком много загустителя, то в многочисленных нагруженных парах трения он постепенно разрушается и масло теряет вязкость, теряет свои полезные свойства.

К примеру, моющие присадки позволяют предотвратить образования на деталях двигателя отложений лака или сажи. Вымывая продукты окисления масла из двигателя, присадки выносят их к масляному фильтру. Противоокислительные присадки к моторным маслам сильно замедляют окисление в результате повышенных рабочих температур. Когда масло разогревается. оно начинает окисляться, вступая в реакцию с попавшими в него продуктами горения, а следом неизбежно следует и коррозия. Присадки более химически активны и замещают в этих реакциях молекулы масла, связывая продукты горения. Увидеть весь спектр моторных масел и присадок можно на этом сайте.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *