Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июн 24, 2017 в СИСТЕМА ПИТАНИЯ | Нет комментариев

Советы по снижению расхода топлива

В тесте мы посадили автомобиль на жесткую СО2-диету, чтобы продемонстрировать, как достичь хороших результатов.

Ярко-желтую Audi A4 с 1,6-литровым мотором неоднократно подвергали различным испытаниям. Ей уже известно, что такое широкие колеса, фаркоп, дополнительный парк-пилот и заправка газом. Однако теперь наша Audi должна стать «экологическим ангелом» – мы попытаемся значительно сократить выброс СО2.
Перед этим на кольцевой тестовой трассе длиной 233 км следовало выяснить, сколько вредного оксида углерода выходит из выхлопной системы и каков расход топлива у нашей подопытной.

Особенно не экономя, мы добились результата по расходу 8,9 л, что соответствует 213 г СО2 на каждый километр, но далеко не дотягивает до требуемых от новых автомобилей 120 г.

Итак, пробуем проехать один круг в щадящем режиме. Спокойный разгон, более раннее переключение скоростей и ряд других «уловок» должны снизить расход. Последовательное выполнение всех рекомендаций дает неплохие результаты. Итоговые замеры показали, что в камеры сгорания попало на 2,1 л бензина меньше, а выброс СО2 сократился на 23%. Если вам хочется добиться более впечатляющих показателей экономии, рекомендуем переоборудовать автомобиль под работу на газу. Редакционная А4 с такой установкой колесит по дорогам уже два года. Поэтому следующий тестовый круг проходим на газовом приводе. Хотя расход и составляет 11,1 л, но при цене 2,80 грн. за литр «истощение» кошелька происходит менее интенсивно.

Работая на газу, из сопел выхлопной системы автомобиля высвобождается меньше выбросов, создающих парниковый эффект. Эту разницу даже можно выразить количественно – приблизительно 15%. Несмотря на больший расход в сравнении с бензиновым приводом, питание мотора газом дает неоспоримые преимущества.

При этом мы не стали останавливаться на достигнутом, решив сэкономить еще больше. Для этого А4 «переобули» в узкопрофильные шины с меньшим сопротивлением качению, залили менее вязкое моторное масло, заменили воздушный фильтр и свечи зажигания и проверили блок управления двигателя. Кроме того, мы отделили компрессор кондиционера от привода и заклеили ненужные воздушные прорези.
Успех не заставил себя долго ждать: в конце третьего тестового круга расход бензина составлял в среднем 5,9 л, а выбросы СО2 – 141 г / км, или 34% экономии. Экологи будут довольны: при среднегодовом пробеге 15 тыс. км в атмосферу не попадет около тонны оксида углерода.

Первый экологический совет: стиль езды и масса автомобиля

Отказ от определенной доли комфорта, уменьшение массы и езда на невысоких оборотах экономят топливо. Для первых тестовых кругов мы повысили давление воздуха в шинах на 0,5 бар, сняли с автомобиля 28 кг балласта (инструмент, запасное колесо, запасную канистру, бачок с водой для долива) и соблюдали рекомендации профессионалов по рациональному управлению авто. В итоге расход и СО2 снизились на целых 23%!

Стиль езды

Рано переключаться (1500 об/мин), управлять в щадящем режиме, отказаться от высокой скорости и глушить двигатель на светофорах. Это экономит до 25%.

Масса автомобиля

Масса «съедает» топливо. Если разгрузить автомобиль на 100 кг, можно расходовать на 0,5–1 л меньше. Перед тестом мы облегчили Audi на 28 кг.

Давление воздуха в шинах

Заводские данные – компромисс между комфортом и сопротивлением качения. Закачав дополнительные 0,5 бар, мы ухудшили комфорт, но понизили расход до 3%.

Аэродинамика

Крепеж для велосипедов утяже­ляет автомобиль и создает повышенное аэродинамическое сопротивление. При быстрой езде это увеличивает расход почти на 2 л.

Кондиционер

Кондиционер, громкая музыка и подогрев сидений потребляют много энергии. Их выключение во время езды на короткие дистанции обеспечивает экономию до 2 л.

Второй экологический совет: заправка газом

Переоборудование автомобиля под работу на газу (больше об этом можно узнать на сайте) или покупка с уже установленным оборудованием оправдано для тех, кто много ездит – вложения окупятся спустя некоторое время. Из-за меньшей теплотворной способности расход газа выше, чем в случае бензинового питания, что в нашем тесте измерялось цифрой в 11,1 л на 100 км. Однако при сгорании газ создает меньшее количество выбросов СО2 в сравнении с бензиновыми и дизельными моторами, что позитивно сказывается на чистоте окружающей среды.

Если автомобиль работает на сжиженном газу, можно добиться сокращения выброса СО2 на 15%, а с природным газом даже на 25%. Результат нашего теста: на 14,6% меньше СО2.

Третий экологический совет: переоснащение

Загрязненный воздушный фильтр, старые свечи зажигания, вязкое масло и широкие шины вряд ли позволят вам экономить. Поэтому наша Audi подверглась определенному техническому вмешательству. Ремонт системы зажигания и проверка блока управления двигателя обеспечили наиболее полное сгорание смеси, а залитое маловязкое масло 0W-30 облегчило холодный запуск, уменьшив трение в подшипниках. Если вы не столь притязательны к эстетике, можно закрыть клейкой лентой на тканевой основе прорези в кузове и радиаторе, чтобы улучшить аэродинамику. Впрочем, делайте это аккуратно и постоянно контролируйте температуру охлаждающей жидкости. На зиму мы отключили кондиционер и установили более короткий приводной ремень, лишив компрессор какого-либо привода. Кроме того, полезной будет замена шин форматом 225 на узкие 195-е типа Michelin Energy. Это дает тройной эффект, уменьшая массу, сопротивление качению и улучшая аэродинамику. Все технические вмешательства при прохождении тестового круга снизили расход на 1 л. Если же максимально облегчить автомобиль и переоборудовать под работу на газу, можно получить внушительную экономию на 34%.

Система зажигания

Причиной повышенного расхода может быть неисправность или износ системы зажигания. Оптимальная работа двигателя возможна только при хороших свечах зажигания, наконечниках проводов, прерывателе-распределителе.

Моторное масло

Зимой обычно много поездок на короткие дистанции. Масло с низкой вязкостью, то есть с малой цифрой в обозначении перед литерой W (0W или 5W) обеспечивает меньшее трение в подшипниках. Это помогает экономить топливо, но цена такого масла значительно выше.

Кондиционер

Даже при выключенном кондиционере компрессор приводится в действие. Более короткий ремень, отключающий этот узел от коленвала, позволяет экономить до 0,3 л бензина.

Шины

Даже если диски с шинами размером 225 из алюминия, они все равно весят примерно на килограмм больше, чем 195-е на стальных дисках. Поэтому машину следует водрузить на более узкие колеса, снизив сопротивление качению и улучшив аэродинамику. Это экономит до 3% топлива.

Воздушный фильтр

Загрязненный фильтр не обеспечивает двигатель воздухом в нужном количестве, из-за чего теряется мощность. Поэтому его необходимо менять в соответствии с рекомендациями производителя и условиями эксплуатации, в среднем через каждые 20 тыс. км.

Заклеить

Закрыв клейкой лентой прорези воздуховодов, можно улучшить аэродинамику, но ухудшить внешний вид авто. При заклеивании важно помнить, что охлаждающий воздух должен поступать к двигателю в достаточных количествах.

О разумной экономии

Ни для кого не секрет, что разумная езда позволяет экономить топливо. Однако это не означает, что необходимо плестись с минимальной скоростью. Следуя рекомендациям экспертов, сможете значительно сократить выброс вредных веществ, не лишая свои перемещения динамичности. А вот приобрести чудо-средства для экономии топлива, предлагаемые в Интернете и телемагазинах – выбросить деньги на ветер. Сомнительные экспертизы и результаты исследований явно вводят покупателей в заблуждение относительно эффекта экономии. Auto Bild проверил такого рода приборы и средства. В результате ни один из рекламируемых продуктов не смог действительно помочь в экономии топлива.

Б. Фолькенс

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.