Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Мар 29, 2013 в СИСТЕМА ПИТАНИЯ | Нет комментариев

Сколько нужно кислорода?

Правда ли, что повышенное содержание кислорода в бензине положительно сказывается на чистоте выхлопа, но при этом оказывает негативное влияние на долгосрочность службы мотора? Что это вообще за показатель и каковы должны быть нормы присутствия кислорода?

Всем известно, что для любого горения необходим кислород, хотя сам кислород не горит. Не исключение и процесс сгорания топлива в двигателе автомобиля. В среднем для сгорания одного грамма топлива необходимо обеспечить 14 граммов кислорода. В воздухе, которым мы дышим, кислород составляет около 21% (в зависимости от атмосферного давления), то есть в цилиндр двигателя всегда может попасть ограниченное количество кислорода. Этот ограничительный фактор определяет, сколько топлива должно попасть в цилиндр для оптимального процесса горения. Поступило мало топлива — топливо все сгорело, но двигатель не эффективный, поступило много и оно не все сгорело — не сгоревшая часть была выброшена через выхлопную трубу, что тоже плохо.

Из вышесказанного можно сделать вывод: чем больше в цилиндре кислорода, тем больше можно подать топлива и тем мощнее у вас двигатель. Поэтому инженеры придумали разные способы и технические решения, как доставить больше кислорода в цилиндр — это и турбины, повышающие давление в системах воздуха снабжения, и воздухоохлаждающие системы (intercooler) для увеличения плотности подаваемого воздуха. Кстати, биокатализатор топлива вы можете найти на сайте mentordiamond.uv9.tv.

В семидесятых годах прошлого века нефтепереработчики пришли на помощь моторостроителям в борьбе с нехваткой кислорода — они начали добавлять в топливо кислородосодержащие компоненты. До сих пор используются популярные МТБЭ, МТАЭ, метанол, этанол, изопропиловый спирт и другие эфиры. Хотя нефтепереработчики преследовали свою цель повышения октанового числа в топливе, этим они помогли в борьбе за увеличение мощности двигателей. Топливо с кислородосодержащими компонентами сгорает практически полностью, передавая всю свою энергию в мощность двигателя, а также образовывая меньше вредных выхлопов.

Так почему же все-таки во всех стандартах топлива есть ограничения на количество кислорода и кислородосодержащих компонентов в топливе? Основная причина скрывается в различии свойств горения обычного топлива и топлива с кислородосодержащими компонентами. Топливо с большим количеством кислородосодержащих компонентов имеет дополнительные требования к двигателям. Поэтому нефтяникам и машиностроителям пришлось сесть за стол переговоров и прийти к одному стандарту: массовая доля кислорода в топливе (EUR 5) не должна превышать 2,7%. Результат получился сбалансированным: современные автомобили могут без проблем использовать обычное топливо, но в то же время и радовать владельцев мощностью и чистотой выхлопов, используя топливо с кислородосодержащими компонентами.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.