Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Сен 10, 2013 в СИСТЕМА ПИТАНИЯ | Нет комментариев

Подкачал насос

Как показывает практика сервисных центров, в наших условиях электробензонасосы долго не живут.

Система питания инжекторных двигателей недееспособна без электробензонасоса. А изделие это довольно хрупкое и болезненное — нередки случаи, когда новый бензонасос не отрабатывал и одного года. Бензонасос не терпит грязи в баке, не переносит воды, низкооктанового и этилированного бензина. Кстати, если вы хотите приобрести бензонасос и другие запчасти для иномарок, советуем вам запчасти форд фокус. Здесь представлен большой ассортимент оригинальных запчастей.

Первый признак приближающейся поломки (обычно через полгода-год) — громкое жужжание электромотора бензонасоса. Затем начинаются рывки при движении, а еще спустя некоторое время насос заклинивает, обычно ночью и вдали от города. Впрочем, если вовремя обратить внимание на внезапно возникшую шумность насоса, до поломки дело может и не дойти. Ведь обычно шумность повышается в том случае, если возрастает сопротивление на выходе насоса (забит фильтр тонкой очистки или сетка заборника топлива) и насос начинает работать с большей, чем положено, нагрузкой. Точно так же шумность повышается при износе и старении резинок крепления бензонасоса к кузову или баку. В этом случае дребезжание передается на кузов и улавливается водителем.

Губит насос не пиво

 
Надо помнить, что эффективное всасывание топлива бензонасосом может быть обеспечено при отсутствии мало-мальского гидравлического сопротивления, поэтому в современных системах питания электробензонасос размещается перед фильтром тонкой очистки топлива. Таким образом (это своего рода парадокс) топливо попадает в бензонасос нефильтрованным. Сегодня ни одна конструкция бензонасоса не позволяет разместить фильтр перед ним, потому что всасывающая способность его очень низкая. Так что неудивительно, что еще одной причиной поломки насоса является попадание воды. Особенно часто из-за воды ломаются насосы зимой. Вода конденсируется на стенках бака, стекает на дно, проникает в насос и ничем не защищенные стальные детали его механизмов просто начинают ржаветь. А так как рабочий зазор большинства насосов составляет лишь нескольких микрон, то даже небольшая частичка ржавчины полностью разрушает его механизм. Заметим, что гарантия производителя на такие поломки не распространяется.

Крайне опасно также использование топлива, химический состав которого не соответствует хотя бы украинским стандартам качества. Химически активные элементы, находящиеся в составе такого бензина (сера, присадки и др.) входят в реакцию с медью коллектора электродвигателя и другими медными деталями, образуя на них черный токонепроводяшии налет, или вообще полностью разрушают их.

Довольно часто бензонасос заклинивает. Происходит это из-за попадания мельчайшей частички ржавчины, песчинки, кусочка какого-либо волокна (от тряпки или бумаги). Инертность ротора довольно высокая и за счет этого он ударным образом загоняет в механизм эту частичку так сильно, что даже приложением обратной полярности его уже не расклинить.

Наиболее часто такие случаи происходят из-за ошибок при установке бензонасоса, который крепится в нижней части бензобака. Ситуация очень простая — при замене насоса в кустарных условиях (на поддомкраченом автомобиле или на смотровой яме), заборник топлива из бакa затыкается первым попавшимся предметом: ветошью, газетой… После этого крепится новый бензонасос и извлекается скороспелый кляп из топливозаборника. В итоге в системе оказываются миниатюрные кусочки волокна, которые эффективно заклинивают электробензонасос.

Где скользко, там и трется

 
Причина износа механической части насоса — наличие в бензине мелкодисперсной (3—5 мкм) грязи, попадающей в топливо из ржавых емкостей автозаправок и бензовозов. Для снижения трения в бензанасосах используется специальное антифрикционное покрытие, например, тефлоновое, которое не терпит абразивного воздействия. И как только тефлон изнашивается, очень часто неравномерно (в этот момент насос начинает «греметь»), начинается лавинообразное разрушение металлических деталей насоса.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.