Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июл 18, 2013 в СИСТЕМА ПИТАНИЯ | 1 коммент.

Как отучить водителей сливать топливо

Отучить водителей воровать топливо пытались уже тогда, когда только появился первый грузовой автомобильный транспорт. Однако на каждое действие всегда совершается противодействие. Вводился строгий учет километража – водители начали «подкручивать» одометры. Работодатель требует отчетности по потраченному дизелю? Можно приписать несколько лишних рейсов. Топливо выдается только в определенном объеме – легко договориться с заправщиком на предприятии о «взаимовыгодном сотрудничестве». Рано или поздно водители понимали, как можно обойти установленные ограничения. Пока не появился gps контроль автотранспорта.

Благодаря этой системе удалось минимизировать (или даже исключить) человеческий фактор в системе учета топлива. Если рассматривать все популярные методы незаконного обогащения водителей, становится понятно, что автоматика «наступила на горло» каждому. Изменить цифры на спидометре, а затем незаметно слить дизель из бака станет невозможно. Ведь через спутник фиксируется расстояние, которое проехал автомобиль. Разумеется, если показания системы GPS и одометра будут расходиться, понятно, какой из двух приборов будет врать. Но если «накрутить» километраж не удастся, можно же попробовать приписать себе рейсы и съездить на подработку в рабочее время? Нет, и тут контроль расхода топлива помешает. Ведь в компьютере начальника все автомобили видны как на ладони: кто, куда и сколько ездил, и какое количество дизеля потратил. Водитель, любящий «поездить налево», будет определен в два счета.

Есть и более изощренные схемы. Например, заправка других автомобилей (в том числе и личного) на АЗС по топливной карте предприятия. Когда-то за счет этого обогащался чуть ли не каждый второй водитель. Причем показателен вот какой факт: личные автомобили этих работников были тоже дизельными, чтобы можно было заправляться бесплатно. Сейчас, с повсеместным внедрением спутникового наблюдения, такой «бизнес» понемногу отходит на второй план. Ведь gps контроль автотранспорта включает в себя также разнообразные датчики, в том числе уровня топлива в баках. Представьте: водитель приехал на заправку, по топливной карте снялось сто двадцать литров дизеля, но система контроля показала, что в бак автомобиля поступило только сто литров. Полагаем, не стоит говорить, куда делась разница.

Обмануть систему контроля очень сложно. Разумеется, она обладает определенной погрешностью, которая дает лазейки для нечестных водителей. Но там возможности обогатиться минимальны и требуют больших затрат времени и сил. Мало кто станет рисковать работой ради пары литров дизеля в месяц. У вас может возникнуть вопрос: неужели водитель не сможет отключить контроль расхода топлива? Конечно, сможет, но это не так просто. Современные модели обладают хорошей защитой от механических повреждений, а также встроенным аккумулятором (если работник захочет отключить питание устройства). Но если водителю удастся это сделать, данное действие будет зафиксировано системой контроля. При возврате автомобиля на базу легко диагностировать, по какой причине отключилась система. И если это вина водителя – вы будете знать, кого следует наказать. С устройством контроля усложнится жизнь только у нечестных работников. Нормальным водителям она проблем не создаст, а только лишний раз докажет их честность.

Один комментарий

  1. Предлагаем установить навигационный прибор (трекер) по GPS- мониторингу, который позволяет увидеть фактическое местонахождение Вашего автотранспорта, отклонение автомашины от маршрута, направление и скорость движения транспортного средства, превышение скорости, фактические остановки, в какие точки (магазины) была осуществлена доставка продукции, какой расход топлива в данное время, когда и где был залит в бензобак бензин и в каком количестве, сколько слили и где, и прочее при помощи спутниковой системы GPS/ГЛОНАСС (всего 32 спутника) и передачи ее по каналу GSM(GPRS) диспетчеру системы.
    Наша компания работает на рынке Казахстана по установке и отладке навигационного оборудования более 5-ти лет.
    У нас в наличии есть:
    Навигационное оборудование «Планар GG104» ИБП-А002 – антивандальный корпус Датчики топлива емкостные Датчики работы моточасов Датчики температуры Датчики присутствия пассажира Счетчики и УСС на топливозаправщик Датчики работы механизмов
    Программное обеспечение (диспетчерское) – выдается бесплатно и устанавливается на любое количество рабочих мест. Оно очень простое в использовании и не требует дополнительного обучения ваших сотрудников.
    Мы используем собственное программное обеспечение, которое разрабатывает завод-изготовитель под нужды Вашего предприятия.
    Диспетчер через сеть Интернет получает обработанную информацию о местоположении и состоянии транспортных средств (данные о превышении скорости, соблюдении маршрута, продолжительности и месте остановок, расходе топлива и т.д.)
    При помощи данного оборудования можно проанализировать работу водителей, какое время было затрачено на доставку, сколько времени простоял автомобиль и прочее.
    Окупаемость данных трекеров (по предоставленным данным тех компаний, где мы установили данное оборудование) от 2 недель до 3-х месяцев.
    Программное обеспечение предоставляет информацию как в табличном, так и в графическом и символьном виде на электронном плане местности. В данный момент используется 12 видов карт.
    Елена Ценер
    ТОО «Холдинг ВТМ»
    г. Алматы Северное кольцо, 59б (р-н Камаз Центра)
    7 727 317 46 86
    7 727 385 43 70
    7 701 805 00 64

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.