Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июл 12, 2014 в СИСТЕМА ПИТАНИЯ | Нет комментариев

Главное — не спутать пистолеты

benzinЛюбителям экспериментов с различными марками бензина посвящается.

Иногда понимаешь, что человеческая фантазия поистине безгранична. Казалось бы, что еще можно придумать в области применения бензина с тем или иным октановым числом (в просторечии 92-й, 95-й и т.д.)? Как говорится, читай инструкцию по эксплуатации — там все написано. Ан нет: оказывается, в этой области существует целая серия народных (автор не установлен) рецептов, якобы способствующих увеличению мощности двигателя, экономии средств на заправке и прочим чудесам.

Однообразное меню только на пользу

Что же такое октановое число, и почему одни машины спокойно ездят на 76-м бензине, другие требуют 92-го, третьим подавай 95-й, а наиболее «навороченные» и вовсе согласны питаться только 98-м? Не особо углубляясь в теорию, отметим лишь то, что октановое число характеризует способность топлива сопротивляться детонационному (то есть взрывоподобному) сгоранию. Вид используемого бензина закладывается еще при проектировании мотора. Если же пренебрегать рекомендациями завода-изготовителя и заправляться низкооктановым топливом, возможны два варианта развития событий. Машина, оснащенная электронным впрыском, скорее всего автоматически отследит процесс сгорания топлива и детонацию в первую очередь корректировкой угла опережения зажигания, а также изменением состава топливо-воздушной смеси. При этом мощность снизится, а расход топлива скорее всего вырастет: таким образом, вся экономия, в прямом смысле слова вылетит в трубу. Плюс к этому — повышенная дымность и ускоренный износ некоторых деталей инжектора. Если это Toyota, то ремонт тойота спб неизбежен.

Если же автомобиль оснащен карбюратором с минимумом (или полным отсутствием) электроники, дело обстоит значительно хуже: детонационное сгорание топлива будет крайне отрицательно сказывается на состоянии цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма (читай, всего двигателя).

Возникает резонный вопрос: зачем, собственно, производитель повышает эту самую степень сжатия? Нет, это вовсе не сговор с нефтяными компаниями с целью заставить нас покупать более дорогое топливо. Увеличение степени сжатия позволяет получить с двигателя меньшего объема большую мощность, а заодно и повысить его КПД.

Питаемся подножным кормом

Существуют способы, хотя и довольно варварские, позволяющие перевести мотор на более дешевое топливо. Как уже отмечалось, современные инжекторные моторы и сами способны адаптироваться к подобного рода неблагоприятным условиям. Но и любую другую машину можно заставить «быть проще». Чаще всего для этого под головку блока цилиндров устанавливают не одну, а две прокладки. Именно так поступали в свое время многие владельцы «Жигулей», после чего спокойно лили в бак 76-й бензин. Можно попробовать изменить момент зажигания, но в любом случае вы получите падение мощности и увеличение расхода топлива. Так, может, проще сразу приобрести небольшую машинку с менее мощным мотором и экономить не на стоимости литра бензина, а на его расходе?

Есть и другая крайность. Многие владельцы отечественных автомобилей (особенно новых) щедро льют в бак 95-й, считая, что таким образом продляют жизнь мотору и улучшают динамические характеристики. Жаль их расстраивать, но придется. Хотя такая «благодетельность» значительно более безобидна, но и она ничего хорошего не приносит. Дело в том, что некоторые производители бензина для повышения октанового числа используют различные добавки (поскольку тетраэтилсвинец уже запрещен, пользуются в основном солями железа). Заправка таким топливом может привести к скорому появлению нагара на клапанах и свечах двигателя. Якобы возрастающая мощность двигателя — скорее всего не более чем миф. Разве что сказывается отечественная специфика, согласно которой с ростом октанового числа возрастает и качество бензина.

Есть подешевле, есть подороже

Однако, если слепо следовать букве руководства по эксплуатации, выходит, что практически всем «гурманам»-иномаркам закрыт путь в провинцию. Ведь там порой не то что 95-й — хороший 92-й найти трудно. Можно, конечно, таскать с собой НЗ, но такая перспектива вряд ли обрадует, к примеру, владельцев универсалов и хэтчбеков: канистра в багажном отделении автомобилей с таким типом кузова — далеко не лучший спутник. Что ж, остается рискнуть и залить 92-й.

Главное теперь — не давать высоких нагрузок на двигатель. Кстати, специальную химию, небольшой флакон которой позволяет поднять октановое число бензина на несколько единиц, категорически не рекомендуется использовать владельцам иномарок, оснащенных каталитическим нейтрализатором отработавших газов, — одна такая добавка способна вывести из строя дорогостоящее устройство.

Еще проще представляется ситуация, при которой нужен 92-й бензин, а на автозаправке есть только 95-й и 76-й (бывает и такое). В этом случае спокойно заправляйтесь 95-м. Есть, правда, вариант блеснуть математическими способностями и залить смесь 95-го и 76-го в соответствующей пропорции.

Такова суровая реальность. Справедливости ради стоит отметить, что есть-таки случаи, когда автомобили, питающиеся «неправильным» топливом, «жили долго и счастливо». По крайней мере так утверждали их владельцы. Вот только стоит ли подвергать подобным рискованным экспериментам собственную машину?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *