Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Дек 16, 2016 в СИСТЕМА ПИТАНИЯ | Нет комментариев

Газовая выгода

astar.uaОснащение бензинового автомобиля газовой системой не только на пользу окружаю­щей среде. Зачастую такая инвестиция окупаема уже через год, особенно для водителей, которые много ездят.

Автомобильный газ, называемый также сжиженным газом или LPG (Liquified Petrol Gas), представляет собой смесь пропана и бутана, т.е. продукт нефтепереработки. Дешевая по сравнению с бензином заправка особенно привлекает водителей, которые много ездят, и владельцев больших бензиновых внедорожников. Практически каждый бензиновый автомобиль можно переоборудовать для эксплуатации на автомобильном газе.

Газобаллонное оборудование устанавливается на СТО. Его стоимость с монтажем, например, итальянского производства на «УАЗ» с баллоном 90 л может обойтись в пределах 2 тыс. грн. Оснащение газовой установкой 8-циллиндрового внедорожника потянет гораздо дороже. Поскольку система сложнее, чем для карбюраторных двигателей, то стоимость установки (включая стоимость самого оборудования) составит примерно 12,5 тыс. грн. Деньги немалые, но быстро окупаются. Водители, наматывающие в год от 45 тыс. км, с бензиновым V6, который в среднем сжигает 12 л/100 км, оправдывают вложение меньше, чем за год. И это притом, что литровый расход в газовом режиме из-за более низкой энергетической плотности повышается примерно на 20%.

Если вы наезжаете в год всего 15 тыс. км, а автомобиль расхо­дует в среднем 10 л/100 км, то истинная экономия начнется только через три с половиной года. Как показывает наш опыт c переоборудованным Isuzu Trooper 3.5 V6, полноприводник на пропан-бутане лишь немного дороже на заправке, чем дизель. К тому же щадит окружающую среду, ведь газ сгорает значительно чище, чем дизель: выброс оксида углерода снижается примерно на 15%.

Редкая сеть заправок – не камень преткновения. В больших городах они известны многим владельцам автомобилей с газобаллонным оборудованием. Появляются новые заправки и на крупных автодорогах Украины. К тому же автомобиль всегда можно переключить на бензиновый режим.

Выходит, никаких проблем? Наверное, не совсем. Нужно обратить внимание на то, что сами клапаны и седла некоторых бензиновых двигателей несовместимы с работой на газе – значит, перед переоборудованием нужно проконсультироваться у специалистов на СТО. Большинство автомобилей, работающих на газовом топливе, при эксплуатации не доставляют проблем владельцам. Для удобного и компактного размещения газовые баллоны имеют различную форму и емкость. Так что можно выбирать, исходя из потребностей и свободного места в багажнике. Например, некоторые баллоны компактно помещаются в гнездо для «запаски».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.