Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 20, 2018 в СИСТЕМА ПИТАНИЯ | Нет комментариев

Элементы системы подачи топлива ДВС

Структурная схема функциональных элементов системы впрыскивания содержит устройства входных и выходных сигналов, а также устройства управления и обеспечения ее функционирования (рис. 2.1). Устройство входных сигналов содержит расходомер воздуха 5, датчик положения дроссельной заслонки 4, датчик прерывателя-распределителя зажигания 3, датчик температуры охлаждающей жидкости 2 и термическое временное реле 1.

Устройство управления включает в себя электронный блок 6, главное реле 8, электрический бензиновый насос 13, выключатель зажигания 72 и аккумуляторную батарею 11. Устройство выходных сигналов содержит ЭМФ 7, клапан дополнительного воздуха 9 и пусковую форсунку 10.

Величина дозирования топлива вычисляется ЭБУ 6 в зависимости от массы всасываемого воздуха, температуры двигателя и режима его работы. При включенном выключателе зажигания 12 ОБН 13, регулятор дополнительного воздуха 9 и термическое временное реле 7 через главное реле 8 получают электрический импульс. Пусковая форсунка 10 обеспечивает подачу топлива в ВТ. Одновременно с этим по сигналам расходомера 5 и датчика прерывателя-распределителя зажигания 3 формируется базовый сигнал расхода топлива. При включении выключателя зажигания электрический ток течет от аккумулятора к выключателю зажигания и реле, подающему напряжение в ЭБУ.

Топливный бак предназначен для хранения бензина и отличатся увеличенным проходным отверстием для размещения электрического топливного насоса, а также наличием дополнительных внутренних перегородок для предотвращения перемещения бензина от топливного заборника при небольшом его уровне в топливном баке.

Заправочная горловина топливного бака снабжена лепестковым клапаном, обеспечивающим снижение объема испарений бензина при заправке автомобиля. ЭБН расположен в баке и конструктивно объединен с трубопроводом обратного слива.

Распределительный топливный трубопровод (рампа) предназначен для накопления топлива, впрыскиваемого за рабочий цикл двигателя и устраняющего его колебания. Форсунки находятся под одинаковым давлением топлива. Трубопровод обеспечивает простой монтаж форсунок и подачу топлива к отдельным ЭМФ (рис. 2.2). Рампа форсунок представляет собой полую планку, на которую устанавливают форсунки 2, регулятор 9 давления топлива и штуцер для контроля давления топлива. Распределительный трубопровод дополнительно выполняет функции накопителя топлива. Его объем достаточен для накопления топлива, впрыскиваемого за рабочий цикл двигателя и исключающего колебания давления топлива. Соединенные с распределительным трубопроводом ЭМФ 2 находятся под одинаковым давлением.

Трубопровод содержит корпус 6 с технологическими приливами 3, центральный топливный канал 7 7 с входным и выходным участками, штуцер 4 подачи топлива с шестигранником 5, сообщенным с входным участком и ЭБУ. На торце трубопровода установлен регулятор 9 давления топлива, представляющий собой мембранное устройство, обеспечивающее постоянный перепад давления величиной 0,3 МПа. Регулятор 9 давления топлива подключен к выходному участку канала 7 7 и сообщен через резиновый вакуумный шланг 8 с воздушным ресивером, а через штуцер 10 — с топливным баком.

На рампе установлены четыре ЭМФ 2, соединенные между собой параллельно и сообщенные через топливный канал 13 с центральным каналом 11. Излишки топлива через штуцер 10 и сливной трубопровод отводятся в топливный бак.

Форсунки закреплены с помощью пружинных фиксаторов. Герметичность верхнего и нижнего концов ЭМФ обеспечивают с помощью уплотнительных колец, которые при ремонте двигателя всегда необходимо заменять новыми.

Топливный трубопровод выполнен из алюминиевого сплава и закреплен на двигателе 12 с помощью двух болтов 7. Распределительный трубопровод обеспечивает простоту монтажа и обслуживания ЭМФ. Его изготавливают из алюминия или композитного материала.

Топливный фильтр тонкой очистки топлива предназначен для очистки топлива от механических примесей крупнее 25-30 мкм и для защиты ЭМФ от загрязнения.

Неразборный фильтр имеет металлический герметичный корпус и бумажную фильтрующую штору, которая может быть уложена в виде многолучевой звезды или спирали. Эти фильтры рассчитаны на большое давление и к ним предъявляются повышенные требования по тонкости отсева частиц и грязи, так как форсунки более чувствительны к загрязненности топлива.

Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 2.3) содержит металлический корпус 4, переднюю 2 и заднюю 8 крышки, сообщенные соответственно с входным 1 и выходным 9 штуцерами. Фильтрующий бумажный элемент 5 размещен в опорном корпусе на пружине 3. Топливный фильтр на выходе имеет фильтрующую сетку 6, предотвращающую попадание посторонних частиц в топливную магистраль. За фильтрующей сеткой 6 находится опорная пластина 7.

Топливный фильтр встроен в магистраль подачи топлива между ЭБН и рампой форсунок. По габаритам он в 3 раза больше Фильтра карбюраторных двигателей. Во время его монтажа следует обратить особое внимание на стрелку, выполненную на его корпусе. Такое обозначение обеспечивает правильную установку топливного фильтра, указывающую направление потока топлива.

Фильтрующий элемент выполнен из пористой бумаги, обеспечивающей задержку частиц свыше 10 мкм. Сетка 6 задерживает различные кусочки бумаги, оторвавшиеся в процессе эксплуатации от фильтрующего элемента. Опорная пластина 7 фиксирует фильтрующую сетку 6 в корпусе.

Фильтр может быть установлен под кузовом автомобиля перед ЭБН, в подкапотном пространстве или внутри бака. Срок эксплуатации составляет не более 30 тыс. км. Система впрыскивания чувствительна к загрязнению топлива. Состояние топливного фильтра имеет важное значение, поэтому его необходимо регулярно заменять.

Фильтр грубой очистки топлива автомобилей предназначен для очистки бензина от механических примесей крупнее 160 мкм.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.