Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Дек 4, 2013 в СИСТЕМА ПИТАНИЯ | Нет комментариев

Экономьте без «экоклапана»!

Очередная вещица для экономии горючего оказалась в нашем распоряжении. На этот раз—зарубежная. В широкой продаже мы покае ене встречали,но, по нашим сведениям, сейчас идет поиск фирм, готовых распространять эти устройства. В содержимое нарядной упаковки входят: собственно «экоклапан», представляющий собой цилиндрик диаметром с 15-копеечную монетку, штуцер для врезания во впускной коллектор.

Судя по сопроводительным документам, прибор призван оптимизировать работу вакуумного регулятора опережения зажигания. Подключается он следующим образом: один из выводов клапана соединяется с вакуумным регулятором, другой — с тем штуцером на карбюраторе, куда и был до установки экоклапана подключен вакуумный регулятор, а третий — со впускным коллектором (с помощью прилагаемого штуцера).

Если верить «сопроводиловке», то «при помощи экоклапана можно достичь до 20 % экономии топлива. Помимо экономии топлива, экоклапан уменьшает содержание вредных веществ в выхлопных газах и увеличивает приспособляемость двигателя к изменившимся условиям езды». Как видим, экоклапан должен выполнять те же функции, что выполняет катализатор. Кроме того, сообщается, что «его функции проверены совместно с инженерным отделом Института транспорта и путей сообщения и Жилине». Из этого же источника явствует, что экоклапан предлагает фирма Мирокс из Жилина, а собственно клапан производит фирма Dts Valve Corporation в Ричмонде. Странный альянс, но еще более странным, естественно, нам показался заявленный эффект.

Вдаваться в «физическую суть» процесса мы сейчас не будем. Скажем лишь, что после нашего теста с применением лучшей профессиональной аппаратуры, мы разобрали экоклапан и стаю ясно, что он соединяет вакуумный регулятор либо со штатным штуцером на карбюраторе, либо со впускным коллектором в зависимости от того, где в данный моментбольшее разрежение. То есть, экоклапан как бы «упреждающее должен обеспечивать посредством вакуумного регулятора некоторое увеличения угла опережения зажигания при открытии дроссельной заслонки. Кроме того, сего помощью достигается большее опережение угла зажигания при работе на холостом ходу (ведь в этом режиме вакуумный регулятор соединяется не с карбюратором, а со впускным коллектором, с зоной сильного разрежения).

Можно бы было без особого труда измерить утлы опережения зажигания в разных режимах работы двигателя, но как раз это нам было не очень интересно, ведь вся соль — в головокружительной экономии топлива. И мы взяли быка за рога. Эксперимент проводился с автомобилем Москвич-2141 (двигатель ВАЗ-2106) на беговых барабанах Zollnerc применением газоанатизатора фирмы Pierburg.

Поскольку в рекламных материалах главный упор делается на экономиютоп-лива при движении по городу, то в строгом соответствии с принятой в Европе методикой (за этим следит компьютер) мы шесть раз (трижды — с экоклапаном и трижды — без него) измерили расходы по так называемому «городскому циклу» (результаты таких измерений и приводятся в технических характеристиках автомобиля). Все это сопровождатось измерением содержания угарного газа, углеводородов и окислов азота в выхлопных газах. Кроме того, были измерены расходы тоатива при различных постоянных скоростях (от 30 до 90 км/ч), а результаты усреднены.

Щепетильные читатели могут ознакомиться с результатами в таблице, а тем, кого волнуетлишь ответ на главный вопрос, скажем: никакой экономии топлива в городском цикле отмечено не было, равно как и при движении с постоянными скоростями (0.9 % экономии в первом случае и ухудшение экономичности на 1,2% во втором — не в счет, такие мизерные величины можно смело отнести к ожидаемым погрешностям). Применение экоклапана повлекло уменьшение на 8,1 % выбросов окислов азота, увеличение на 5,9% и 6,2 % соответственно окиси углерода и углеводородов.

Вот так. Не все то золото, что блестит, даже если этот блеск излучает золотистая наклейка на экоклапане с надписью Made in Canada и ссылкой на патент.

Да и странно все это — Made in Canada… Качество упаковки экоклапана наводит на мысль о том. что в лучшем случае вещь сделана в Восточной Европе, может быть в Чехии или Словакии, или в Польше… Да и много ли сейчас на американском континенте и в Европе выпускается автомобилей с карбюраторами? Львиная доля новых машин — с умными системами впрыска, и к чему там столь примитивный экоклапан?

Как выяснилось в ходе нашего теста, не нужен он и нашим доморощенным авто, оснащенным карбюраторами.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.