Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Янв 4, 2014 в СИСТЕМА ПИТАНИЯ | Нет комментариев

Экономим топливо на тягаче

Экономичное вождение 40-тонного автопоезда — большое искусство. MAN утверждает, что грамотный водитель может снизить расход топлива на 20%! Поэтому мы попросили поделиться своими «рецептами» водителя-испытателя фирмы MAN Тони Барта. Напомним, что «красная стрела» показала расход топлива 25,15 л/100 км при средней скорости 75,65 км/ч на трассе Великобритания—Италия и 23,88 л/100 км при 77,9 км/ч во время теста.

Вот несколько рекомендаций водителям-дальнобойщикам:

  • Ведите автопоезд, «заглядывая вперед», — заблаговременно планируйте прохождение подъемов и спусков. Рельеф местности должен быть не противником, а союзником! Кстати, если вы где-нибудь застряли на своем автомобиле, на помощь вам прийдет эвакуатор http://help-machine.ru/.
  • На ровных или слегка холмистых участках надо стараться идти на высшей передаче при низких оборотах.
  • Переключайтесь «вверх» как можно раньше — лучше всего, когда стрелка тахометра находится в «зеленой зоне». Перед подъемами разгоняйтесь, насколько это позволяет ограничитель скорости (на многих западноевропейских тягачах скорость искусственно ограничена, к примеру, до 88 км/ч).
  • Затяжные подъемы лучше всего преодолевать не на низких, а на оптимальных оборотах. Незадолго до вершины горы надо убрать «газ» и позволить составу свободно перекатиться через перевал. Короткие подъемы преодолевайте, не увеличивая подачу топлива.
  • На спуске лучше частое, дозированное торможение моторным тормозом (отечественные водители иногда называют его горным), чем редкое и мощное, с заметной потерей темпа. В конце уклона или в низине вновь разгоняйтесь «на полную катушку»; не страшно, если на «шайбе» тахографа окажется несколько коротких пиков превышения скорости.
  • Соблюдайте плавный, «круглый» стиль езды — без лихорадочных обгонов с «педалью в пол». Лучше использовать мощность тягача не здесь, а при подъеме в гору…
  • Если тягач оборудован темпоматом (он же круиз-контроль, система поддержания скорости при отпущенной педали газа — прим. АР), лучше включать его только на равнине. Ни одна электронная система не заменит грамотного водителя на холмистых участках!

«Именно так я и вожу тягач, — сказал Тони. — На равнине иду на высшей передаче, с включенным темпоматом, и стараюсь держать 80 км/ч при 1100—1200 об/мин. В гору — так быстро, насколько могу, держа обороты в середине «зеленой зоны». На спуск — при 88 км/ч и низких оборотах. И никогда не использую «накат», всегда — возможно высшую в данных условиях передачу».

Конечно, чудес не бывает. Несмотря на все аэродинамические и прочие усовершенствования автопоезда, главную роль в получении фантастически низкого расхода сыграл все же благоприятный рельеф местности — тест и вовсе проходил на гладком, как стол, автобане. А германский журнал Verkehrs-Rundschau, погоняв «красную стрелу» по горам, получил средний расход 31,1 л/100 км практически при той же скорости — 73,7 км/ч.
Но, согласитесь, от искусства водителя тоже кое-что зависит…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *