Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Апр 22, 2013 в СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | 1 коммент.

Вместо механики

Вентилятор системы охлаждения с ременным приводом имеет множество недостатков. Он отбирает у мотора примерно 5% мощности и на столько же увеличивает расход топлива. Автомобилю с таким агрегатом требуется больше времени на прогрев, а летом в «пробках» приходится несладко. В настоящее время на всех современных легковых машинах устанавливают электрический вентилятор. Он вращается с постоянной частотой, не зависящей от оборотов двигателя, включается лишь тогда, когда его помощь необходима.

Установить вентилятор с электроприводом на старые модели «Жигулей» не составит труда: в продаже есть все необходимые детали от ВАЗ-2106 или ВАЗ-2107. Купить запчасти для Логана вы можете в магазине Автогрин. На «Волгу» или «Газель» с 402-м мотором можно поставить мощный вентилятор вместе с кожухом от «шестнадцатиклапанника» ЗМЗ-406. Радиатор лучше заменить, хотя можно оставить и старый. Правда, поскольку датчика в нем нет, придется предусмотреть возможность ручного включения и постоянно следить за указателем температуры либо задействовать датчик перегрева (подключив к нему реле вентилятора), причем желательно заменить штатный ММ-104Т на ММ-104, температура срабатывания которого ниже. Можно плотно прижать датчик включения вентилятора фигурным кронштейном к нижней части радиатора или приклеить его термопроводной пастой. На некоторых моделях (например, на старых «Москвичах») удается поставить вентилятор только перед радиатором. В этом случае полярность включения будет обратной, и эффективность немного снизится из-за неоптимального профиля лопастей (ведь крыльчатка вращается в противоположную сторону).

Нередко на радиаторе «селят» оба вентилятора. Электрический, как правило, в этом случае управляется вручную из салона и включается тогда, когда появляется угроза перегрева.

Один комментарий

  1. Спасибо за ваши полезные статьи! Читать — одно удовольствие 😉

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.