Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Окт 16, 2011 в СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | Нет комментариев

Проблемы с датчиком и вентилятором охлаждения

Датчик включения вентилятора охлажденияПроблема перегрева в летних пробках хорошо знакома владельцам машин с механическим приводом вентилятора охлаждения.

Обороты двигателя на холостом ходу невелики, поэтому поток воздуха, создаваемый крыльчаткой, не успевает снижать температуру охлаждающей жидкости в радиаторе. Увеличение числа лопастей несколько улучшает эффективность обдува, но не позволяет принципиально избавиться от проблемы перегрева.

На процесс теплоотдачи сильно влияет внешнее и внутреннее состояние агрегатов. Образование накипи на деталях водяного насоса и в трубках радиатора снижает пропускную способность и мешает нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Не менее важно поддерживать в чистоте двигатель, поскольку маслянистые отложения сильно осложняют теплоотдачу, а также соты радиатора.

Автомобили, под капотом которых находится электрический вентилятор охлаждения, перегреваются в основном при отказе датчика его включения. В большинстве случаев он просто выходит из строя, хотя иногда для устранения проблемы достаточно зачистить контакты.

Для того чтобы не перегреться в дороге при неисправном датчике, нужно соединить его клеммы с помощью куска проволоки или скрепки. Постоянно вращающийся вентилятор будет поддерживать температуру тосола несколько ниже обычной, что вполне допустимо, если речь идет о благополучном завершении поездки.

Сменить зловредный датчик несложно самому. При покупке нового учтите, что разные двигатели имеют различную рабочую температуру, поэтому искомую деталь следует выбирать для конкретной модели автомобиля.

Что же делать, если все средства исчерпаны, а стрелка указателя температуры неумолимо ползет к красной зоне? Единственный выход — открыть кран отопителя и включить «на полную» его двигатель. Конечно, о комфорте придется забыть, зато это позволит обеспечить дополнительную теплоотдачу.

Если самое страшное все же случилось и температура охлаждающей жидкости перевалила за допустимый предел, остановитесь на обочине и заглушите мотор. Не пытайтесь охлаждать двигатель и радиатор, обливая их холодной водой: из-за большой разницы температур детали могут дать трещины.

Открывать крышку радиатора и расширительного бачка категорически не рекомендуется: давление в системе охлаждения в этот момент очень велико. Лучше просто поднимите крышку капота и ждите своего часа, когда вновь можно будет отправиться в путь.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.