Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Дек 30, 2011 в СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | Нет комментариев

Как устранить течь радиатора? Герметик для радиатора. Промывка радиатора

герметик для радиатора, промывка радиатораТемпературная деформация деталей системы охлаждения двигателя со временем неизбежно приводит к появлению микротрещин и неплотностей. Как устранить образовавшуюся течь радиатора?

Утрата части охлаждающей жидкости и неравномерные отложения солей и окислов в системе охлаждения вызывают локальный перегрев, являющийся главной причиной коробления головок двигателей. Поэтому мы решили провести испытания промывки системы охлаждения и герметика. «Подопытными» стати препараты фирмы «Holts» (промывка Speed Flush и герметик Radweld) — на фоне аналогов самые дешевые . Согласно инструкции на упаковке, промывка радиатора должна растворить и превратить в гель накипь и окислы, а герметик для радиатора — заделать мелкие трещины-протечки, которые могут появляться в процессе эксплуатации.

Промывка радиатора

Сначала проверили действие промывки на старом домашнем чайнике. Для этого в чайник была залита вода с промывкой в рекомендуемой пропорции — после 60 минут кипячения грубые и жесткие отложения накипи стали размягчаться и приобретать консистенцию, отдаленно напоминающую глину. Что ж, похоже, препарат работает и стоит проверить его действие на автомобиле.
Испытуемым транспортным средством стал ВАЗ-2101, владелец которого никогда не использовал для системы охлаждения воду — только специальные жидкости (ТОСОЛ, антифриз, «Лена»). Тем не менее, под пробкой радиатора имелись следы накипи — видимо применяемые охлаждающие жидкости (ОЖ) были не совсем качественными. Промыв систему охлаждения троекратно и добившись полной прозрачности вытекающей из сливных отверстий жидкости, систему охлаждения наполнили чистой водой, прогрели мотор до рабочей температуры и залили промывку. Внешне она ничем не отличалась от обыкновенной воды. Через 200 км пробега из системы охлаждения слили… мутную зелено-голубую жидкость. Отложения накипи, находящиеся в районе горловины радиатора, на ощупь стали мягкими. После чего — новая троекратная промывка системы охлаждения чистой водой с промежуточным прогревом мотора и проверка действия герметика радиатора.

Герметик для радиатора

Для этого в радиаторе автомобиля просверлили отверстие диметром 0,6 мм. Величина была выбрана не случайно — при таком диаметре отверстия на холостых оборотах двигателя объем вытекающей жидкости равен примерно 1 литру в час. Как и полагается, герметик был добавлен в прогретую ОЖ (ТОСОЛ А-40). Прошло 30 минут, но жидкость из отверстия продолжала вытекать — герметик с заданием не справился. Возможно, в этом виновато низкое давления в системе? Чтобы его повысить, откатали на автомобиле еще несколько десятков километров. Увы, течь хоть и уменьшилась до 0,2 литра в час, но полностью не прекратилась. К тому же после добавки герметика прошло уже около 4 часов, и объем циркулирующей жидкости изрядно уменьшился. Поэтому было принято решение слить остатки ОЖ, систему промыть, заполнить новой жидкостью, и попытаться провести эксперимент заново.

 

Герметик для радиатораГерметик для радиатора лучше всего использовать регулярно и в профилактических целях

 

 

 

 

Информация к размышлению

Если этот герметик рекомендуется добавлять прямо в систему охлаждения в виде присадки к ОЖ, значит, он просто обязан работать не только с водой, но и с любой охлаждающей жидкостью, в том числе и с ТОСОЛ А-40.
Почему же не работает? Ведь эксперимент показал, что жидкость просто вытекает из отверстия. Возможно, ей не хватает времени, чтоб застыть в месте протечки? Чтобы проверить догадку, мотор прогрели до рабочей температуры и вновь добавили герметик. Через 5 минут его остановили и дали остыть. И вот тут произошло долгожданное — после следующего запуска на поверхности радиатора появились только небольшие капельки. Вновь прогретый двигатель был остановлен и охлажден. При следующем запуске утечка ОЖ полностью прекратилась.
Несмотря на, казалось бы, позитивный результат, испытать действие герметика решили на более мелкой протечке. Для этого в просверленное отверстие вставили калиброванную медную проволоку, чтобы величина отверстия составила около 0,1 мм. После запуска мотора вновь на поверхности радиатора появилась ОЖ, которая маленькой струйкой вытекала из проделанного отверстия. Но не прошло и 10 минут, как на наших глазах произошло высыхание протечки, о которой напоминала лишь «лакированная» дорожка на поверхности радиатора.
На этом эксперимент можно было бы и завершить, но стало интересно, как поведет себя герметик в дальнейшем: не появится ли течь через несколько дней снова?
После трех недель эксплуатации автомобиль осмотрели повторно. В просверленном отверстии по-прежнему находился кусок калиброванной проволоки, но утечки ОЖ не обнаружено. В свою очередь хозяин авто заявил, что не наблюдал снижения уровня охлаждающей жидкости. Однако пришлось вновь произвести замену охлаждающей жидкости— из-за сильного ее помутнения: похоже, промывка совсем размягчила имеющиеся отложения, которые стали переходить во взвешенное состояние.

Итоги

В целом, испытуемые препараты с поставленной задачей справились неплохо: и почистили, и заштопали. Главное — не пытаться с их помощью решить все проблемы. Наш опыт позволил сформулировать несколько советов автомобилистам:
1. Применяйте промывку радиатора при каждой замене охлаждающей жидкости. Только регулярная промывка системы охлаждения убережет детали двигателя от локального перегрева, который приводит к неминуемому короблению и тепловой деформации.
2. Герметик для радиатора лучше применять для профилактики, заливая в состав охлаждающей жидкости сразу при ее замене,— до появления видимых утечек.
3. Не пытайтесь с помощью препарата избавиться от больших утечек. Он способен загерметизировать систему охлаждения, если имеется лишь незначительная утечка ОЖ — не более 1 литра в сутки. Альтернативой «настоящему» ремонту герметик стать не может.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.