Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Апр 22, 2017 в СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | Нет комментариев

Как провести профилактику автомобильного кондиционера?

В летнюю жару автомобильный кондиционер может внезапно выйти из строя. В лучшем случае может дуть прохладный ветерок из вентиляционных отверстий, в худшем – вообще ничего. Чтобы данное устройство могло достойно отработать свой заявленный ресурс, необходима его регулярная профилактика.

Слабым местом любой системы охлаждения остаются трубки и конденсатор, имеющие свойство покрываться солью и антиобледенительными средствами, выливаемыми в обилии в зимнее время.

Но стоит загнать автомобиль после зимнего сезона на автомойку, добавить немного денег и попросить мойщика тщательно все отмыть под капотом, как электрохимической коррозии алюминиевых трубок и конденсатора можно избежать.

Настоятельно рекомендуется даже в зимнее время периодически запускать систему кондиционирования хотя бы на 5-10 минут. Это позволяет за счет наличия внутри фреона фреонового масла надлежащим образом смазывать все резиновые сальники. Как следствие, утечки дорогостоящего фреона можно будет полностью избежать.

В летнее время, когда охлаждающее устройство работает на пике мощности, может фиксироваться утечка фреона. Если не дозаправить холодильную систему нужным объемом фреона, то охлаждающая способность всего кондиционера резко упадет, тогда как расход топлива также останется на повышенном уровне.

Учитывая, что средний расход топлива при работающем кондиционере увеличивается на 30 процентов, лучше произвести дозаправку холодильной системы на специализированной станции технического обслуживания.

В последнем случае используется фреон марки R 134a, который не влияет на озоновый слой, но обладает прекрасными дросселирующими способностями – ДВС, работающий на холостом ходу, гарантирует предельно прохладный салон в летнюю жару.

Слабым звеном любого автомобильного кондиционера остаются салонные фильтры. Если они забиваются пылью, продуктами сгорания автомобилей или цветочной пыльцой, то это негативным образом повлияет на здоровье людей.

Именно поэтому раз в неделю, пока работает система охлаждения на максимальной мощности, рекомендуется снимать старые салонные фильтры и заменять на новые. Последние встречаются угольными, поролоновыми или в виде HEPA, изготовленные из стекловолокна.

Если маркировка HEPA-фильтра окажется класса H 15, то это будет говорить о высокой степени очистки – фильтр действительно сможет очищать более 99 процентов входящего воздуха!

Обязательно при плановом ТО автомобиля, проверяйте работу автокондиционера и климат контроля. Так ваши устройства всегда будут в полном порядке.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *