Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Окт 25, 2011 в РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | Нет комментариев

Рулевое. Диагностика. Ремонт

Рулевое управление автомобиляНеприятное и опасное биение рулевого колеса может быть вызвано неотбалансированными колесами, неисправной рулевой рейкой, разбитыми рулевыми наконечниками или рулевыми тягами.

Большинство иномарок оснащены реечным рулевым механизмом с гидроусилителем — механизмом в основном надежным и долговечным. Однако ремонта по проишествии многих километров требует и он. Проявляется это чаше всего в износе важных деталей — таких, как рулевая тяга. Кстати, на некоторых авто (чаще всего японских) рулевые тяги выполнены заодно с рулевой рейкой, и в случае неисправности придется заменить весь узел, а стоит он недешево.

Для того, чтобы определять причину биения руля, вывешиваем передние колеса автомобиля и покачав их, выясняем причину неисправности — если раздались отчетливые стуки, значит, пришла в негодность рулевая тяга. А именно — вышел из строя шаровый шарнир.

Чтобы было удобно добраться до деталей механизма, работы лучше проводить на яме или на подъемнике. Вначале нужно неподвижно зафиксировать автомобиль и снять колесо. Поскольку многие детали рулевого всегда находятся на открытом воздухе, да еще снизу автомобиля, они усиленно корродируют. Пытаться открутить их без предварительной обработки — напрасная трата времени и сил. Поэтому в первую очередь следует нанести состав против ржавчины для «отмачивания» резьбы на тяге и наконечнике.

После того, как резьба «откисла», надо снять рулевую тягу и рулевой наконечник. Для этого следует раcшплинтовать гайку пальца наконечника и открутить ее. Из поворотного кулака палец наконечника выдавливается съемником, а при его отсутствии аккуратно выбивается через проставку.

Для доступа к рулевой тяге нужно сдвинуть к колесу защитный гофрированный чехол, а значит, необходимо снять плоскогубцами пружинный хомут со стороны колеса и отверткой ослабить хомут стопорной шайбы тяги отгибаются отверткой. Корпус рулевой тяги от рулевой рейки отсоединяется рожковым ключом.

И вот рулевая тяга и наконечник у нас в руках. Необходимо замерить их длину по крайним точкам. чтобы при сборке не нарушить схождение колес. Другой способ выдержать «сход» — при развинчивании деталей (тяги и наконечника) необходимо подсчитать количество оборотов. А при сборке навинтить ровно на столько же «витков». Снимаем контрящую скобу (на некоторых автомобилях может применяться контргайка), развинчиваем детали и заменяем шаровый шарнир.

Сборка проводится в обратной последовательности — после закладывания новой смазки в шарнир и ее распределения. Перед пробной поездкой стоит покрутить руль на месте из стороны в сторону, чтобы детали «улеглись» на место. После сборки желательно проверить схождение и развал колес и заодно и их балансировку, ибо «кривые» колеса доконают детали рулевого управления быстрее, чем наши дороги.

Исправность рулевого механизма играет очень важную роль в безопасности и комфорте вождения. Продажа и ремонт рулевых реек в Москве: http://www.рейкарулевая.рф. Запчасти высочайшего качества и квалифицированный ремонт.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.