Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Дек 30, 2011 в РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | Нет комментариев

Ремонт гидроусилителя руля

Remont gidrousilitelja ruljaРулевое колесо любого современного автомобиля
иностранного производства можно с легкостью вращать
хоть одним пальцем — оно оснащено гидроусилителем руля.

Попробуйте покрутить «баранку» «классических» «Жигулей», да еще на неподвижной машине. Занятие не для слабаков, а каково приходится слабому полу? Им-то сам Бог велел рулить на иномарках, оснащенных гидроусилителем. Собственно, и автозаводы СНГ уже встают на «правильный» путь и устанавливают подобные полезные устройства на свои детища, правда, обычно в виде опции. Как и с любой техникой, с ними тоже иногда возникают проблемы. Не так просто найти сервис, который возьмется за ремонт гидроусилителя, но нам повезло — поделиться опытом согласились специалисты компании «Гидромастер».

Ремонт гидроусилителя руля

Какие факторы приводят к выходу из строя «усиленного» рулевого управления? Проблема эта хорошо известна украинским механикам, вынужденным достаточно часто менять шаровые опоры и ШРУСы еще задолго до «отпущенного» им срока: растрескивание или разрыв резиновых пыльников. В нашем случае приводит к появлению коррозии на рулевом валу, что, в свою очередь, «убивает» сальники. Иногда все события этой цепочки происходят настолько быстро, что владельцы недоумевают: вроде еще месяц назад всю машину на подъемнике осматривали… На некоторых иномарках неисправности гидроусилителя зачастую возникают вследствие не слишком удачных (по крайней мере с точки зрения эксплуатации в Украине) конструктивных решений. С такой проблемой, как течь из-под рулевой сошки, наверняка хорошо знакомы те, кто ездит на внедорожниках.

Вышедший из строя рулевой редуктор проще всего заменить. Однако такая операция влетит в копеечку владельцу машины, поэтому специалисты прежде всего оценивают ремонтопригодность неисправного узла. Практически в 100% случаев приходится менять сальники, манжеты, резиновые прокладки: если поставить оригинальный ремкомплект, проблем с ними не будет еще долго. Правда, не для всех моделеи его можно найти: в этом смысле, к примеру, хозяину Suzuki Vitara не позавидуешь, поскольку к этому автомобилю купить ремкомплект нереально — его просто не существует в природе.

Сам рулевой вал с рейкой не всегда требует замены. Для того чтобы определить возможность его «реставрации», нужно замерить основные параметры (биение, чистота поверхности и т.д.). Если отклонения от нормы существенны, деталь лучше заменить.

Для восстановления валов существуют разные методики: оптимальную выбирают, исходя из конкретного случая. Требования к качеству ремонтных работ очень высоки: без специального оборудования обеспечить точные размеры и практически «зеркальную» поверхность вала невозможно.

После ремонта или частичной замены гидроусилителя его обязательно подвергают окончательной проверке перед установкой на автомобиль. На этом этапе, помимо замера основных геометрических параметров, контролируют работоспособность узла на гидравлическом стенде под воздействием пиковых давлений и рабочих температур.

Соблюдайте правила

Первым признаком надвигающейся неприятности с рулевым управлением обычно становится появившийся «ниоткуда» стук или утечка жидкости из редуктора. В этом случае лучше сразу обратиться к специалистам: ремонт, как правило, обходится раз в пять дешевле замены (а она вполне вероятна в «запущенном» случае). К сожалению, зачастую советы мастера воспринимаются владельцем машины как попытка «раскрутить клиента на деньги». Результат может быть плачевным: заменив «отдельно взятый» пыльник, хозяин вынужден в скором времени вернуться на сервис для повторного ремонта. А все потому, что не внял рекомендациям специалистов сразу установить полный ремкомплект.

Если вас интересуют такие автоуслуги, как международные перевозки, доставка негабаритных грузов, ремонт автомобильных тентов, доставка грузов рефрижератором, перевозка опасных грузов, в этом вам помогут международные автоперевозчики. Здесь работают только высококвалифицированные сотрудники, которые доставят груз из пункта А в пункт Б в назначенные сроки.

Можно ли как-то избежать преждевременных проблем с гидроусилителем руля?

Конечно, если соблюдать определенные правила, о существовании которых многие даже и не догадываются. Если о необходимости периодичной замены масла в двигателе знает даже самый «дремучий» водитель, то о том, что подобная операция предусмотрена для редукторов гидроусилителя, — единицы. Между тем его промывку с полной заменой жидкости рекомендуется проводить примерно раз в полтора года. По возможности следует избегать ударов передних колес о различные препятствия: несмотря на кажущиеся массивность и прочность, гнутые рулевые валы — не редкость для работников «гидросервиса». Такие деформации — следствие неаккуратных парковок на бордюры, часто — просто никому не нужные лихачества. Кстати, если вы покупаете иномарку, на передней части которой наблюдаются следы кузовного ремонта, уделите особое внимание состоянию рулевого управления: у «битых» машин рулевой вал, как правило, далеко не идеален.

Следующий совет в какой-то мере уже знаком владельцам передне- и полноприводных автомобилей со ШРУСами: не раскручивать сильно двигатель при вывернутых на максимальный угол передних колесах. В этом случае в корпусе редуктора нагнетатель создает излишнее давление, что приводит к утере герметичности вплоть до полной утечки жидкости. Желательно, чтобы колеса находились в крайнем положении не более 3-5 с.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.