Данная деталь посредством усилий, передающихся от руля, приводит в действие колеса и, таким образом, играет ключевую роль в управлении. На нее возложена ответственность за повороты автомобиля, а значит, за безопасность движения. Но нередко из-за плохого состояния дорожного покрытия, ям, ухабов или наезде на препятствие, редуктор выходит из строя. Если вовремя не выявить дефект и не начать ремонт рулевой рейки, это может повлечь за собой полную непригодность элемента и необходимость покупки нового, дорогостоящего.
Как распознать неисправность?
Сигналом к обнаружению и последующим ремонтным работам служит ряд признаков, выявив которые нужно немедленно отправляться на СТО и проконсультироваться со специалистом.
- О неправильной работе может свидетельствовать следующее:
- появление стука в месте расположения рейки;
- характерная рулевая «отдача» и подергивания;
- увеличение усилия для осуществления поворота;
- образование визуального люфта на рулевом колесе;
- после простоя машины наблюдается вытекание масла с гидроусилителя.
Ремонт требует трудоемкой работы, т. к. представляется довольно сложным процессом. Промедление только усугубляет состояние и увеличивает затраты.
При отсутствии опыта, соответствующих знаний, инструментов и необходимого оборудования лучше довериться профессионалам. Но не лишним будет знать принцип работы устройства для лучшего понимания, что может служить причиной поломки.
При повороте действие передается зубчатому валу. В свою очередь рейка соединена с помощью опор с двух сторон с рулевыми тягами. Последние через поворотные «кулаки» и систему наконечников переносят усилие на колесную пару. Для осуществления всего процесса используется механический, электрический или гидравлический тип редуктора. Последний вариант наиболее распространен и требует от водителя минимум усилий для комфортного вождения.