Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Янв 27, 2015 в РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | Нет комментариев

Несостоявшийся джип от ИЖМАШа

2126Тема нашей беседы — полноприводные автомобили  Ижмаш. Опытные образцы легковых джипов были созданы на этом предприятии оборонного профиля уже в начале семидесятых годов. ИЖ-14 имел цельнометаллический  кузов, его передняя и задняя подвески были  независимыми. Для его изготовления широко использовались узлы серийных легковых авто.

В условиях современной экономики, все таки, инициатива Ижмаш не получила помощь “сверху”, и автомобили с колесной парой 4х4 с 1977 г. Стал производить ВАЗ — это,  известная “Нива”. К теме внедорожника на ИЖМАШе вернулись лишь через двадцать лет, когда на территории  нашей родины уже действовали  рыночные отношения. Полноприводный  автомобиль ИЖ-2126-060 был создан в 1995 году фирмой “Норма-Авто”, организованной при ПО “Ижмаш” и специализировавшейся на выпуске транспортных механизмов малыми партиями. Производим тосол и антифриз. ИЖ-2126-060 появился в результате гибрида кузова автомобиля ИЖ-2126 с целым поколением агрегатов ВАЗ-21213, включая  двигатель и трансмиссию. Подвеска всех колес у нового ИЖа была независимой .Реечное рулевое управление взяли у серийного ИЖ-2126. Что же касается  внешнего облика кузова ИЖ-2126-060, то они остались  без изменений, коль не считать пластиковых накладок на арки колес и пороги. В салоне машины только добавились рычажки на полике, которые включали понижающую передачу и блокировку дифференциалов.

Создавая сходный гибрид, его разработчики стремились получить автомобиль повышенной проходимости, у которой были бы полностью сохранены  качества городского автомобиля, удобство и безопасность. Этот легковесный джип предназначался прежде только для российских шоссейных магистралей с их вечными выбоинами, открытыми люками каналицационных колодцев, зимним гололедом и весенне-осенней грязью. Наиболее привлекательным он мог бы стать для потребителей из северных регионов, где зимы долгосрочны, а на дорогах бывают снежные заносы. Спасибо полному приводу, независимой подвеске, удлиненной в сравнении с “Нивой” базой и 14-дюймовым колесам ИЖ-2126-060 отлично держал дорогу и отличныо справлялся с настоящей слякотью.

Низкое качество вазовских комплектующих, однако, заставило создателей автомобиля обратится к иностранным поставщикам: “Норма-Авто” также собрала небольшое количество автомобилей с применением силового агрегата Hyundai и заднего моста от Toyota RAV4. Занятно, что “Иж-Авто”, заинтересовавшись разработкой небольшой дочерней фирмы, перенесло выпуск полноприводной версии ИЖ-2126 к себе в опытно-промышленное производство. Извесно, что здесь отдельными партиями строили более простую версию машины с зависимой задней подвеской и стандартным задним мостом.

После этого  предприятие “Иж-Авто” вошло в общество “СОК”, предполагалось, что до 45% всех автомобилей, сходящих с его конвейера, будут оснащены полным приводом.  В самом начале двадцать первого века при участии специалистов “ВАЗа” и итальянских дизайнеров были разработаны несколько макетов нового экстерьера джипа, а над отработкой технологии производства новых навесных панелей трудилась одна японская компания. Однако, к сожалению, жизнь внесла собственные коррективы в инициатива ижевского завода. Он вынужден был отказаться от выпуска марки ИЖ-2126. И вот план по изготовлению ИЖ-2126-060 канул в быль…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *