Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 12, 2015 в РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | Нет комментариев

Два фактора, влияющие на долговечность автошин

dva_faktora_vliyayuschie_na_dolgovechnost_avtoshinВ причинах замены автошин на новые в основном значатся две – это износ протектора и старение резины, из которой он «вылеплен». Зная эти факторы, можно продлить срок жизни своим покрышкам, не спеша расставаться с ними и ехать выбирать другие.

В реальности, процесс порчи шин не остановим – даже спокойно простаивающие в гараже или пылящиеся на складе, они неумолимо стареют под действием воздуха, так как происходит окисление каучука и нарушается микроструктура полимерного материала. Если же доступа воздуха нет, и представить, что шины находятся в герметичном прозрачном чехле и при этом на них попадает солнце, это всё равно для них плохо, так как свой вред наносит и ультрафиолетовое солнечное излучение. Понимание этих тонкостей, ведущих к естественному старению, объясняет желание покупателя купить шины поновее, чтобы дата их изготовления, выгравированная на боковине изделия, не превышала определённый срок (обычно стараются брать выпущенные не ранее года назад). Даже если изделие не устанавливалось на колёса автомобиля и не использовалось по назначению, нельзя гарантировать, что по истечении год-полтора его свойства сохраняться первозданными.

Другая проблема – износ механический, то есть трение, возникающее в ходе езды по шершавым и неровным дорогам. Как ни крути, для хорошего сцепления требуется эта самая пресловутая шероховатость, но такое покрытие миллиметр за миллиметром стачивает протекторный слой, который с уменьшением высоты делает авторезину менее безопасной. Хорошо «объезженная» резина по свойствам уже не сможет сравниться с новой, но одно дело, когда износ равномерный и естественный. Совсем другое – локальное стирание протектора, в результате которого летние шины быстрее выходят из строя и из соображений безопасности использоваться-то уже и не могут.

С целью предотвратить локальный износ принимают меры все – от производителей автошин до самих водителей, в чью задачу входит следить за уровнем давления и не допускать отклонений ни в большую, ни в меньшую сторону. Не докаченное изделие будет быстрей стираться в плечевой области протектора, перекаченное – в центральной зоне, там, где объём более выпуклый. Поддержка давления – не малозначимое мероприятие, нацеленное на долговечность колёс. Впрочем, имеет значение также стиль езды. Экстремальные манёвры с резкими поворотами не идут шинам на пользу.

В случае зимних моделей источником проблем могут также стать шипы. Эти элементы механизма безопасности имеют неприятную особенность – они портятся и выпадают, что вызывает у автолюбителя недоверие по поводу долговечности таких моделей. Впрочем, как и в случае стирания, риск выпадения шипов почти напрямую зависит от частоты и резкости маневрирования.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *