Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Мар 19, 2015 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Звероящер

tiguan«Пусть все будет, но чего-то не хватает» — так когда-то говорил классик. Кажется, именно эта фраза долгое время была одновременно лозунгом и девизом Volkswagen. Руководство концерна упорно ограничивало свой модельный ряд народными хэтчбэками-седанами-универсалами.

Но потом выяснилось, что марка может стать настолько народной, что не спасут даже купе, кабриолеты и имидж Lamborghini. Оказалось, что число поклонников VW прирастает исключительно за счет бредящих Passat B4 индивидуумов, и живут они совсем не в Европе. Вольфсбург встрепенулся, пригласил армию маркетологов и в рекордные сроки вернул утраченное, закрыв все «проблемные» места в своей модельной гамме.

Оставалось решить единственную задачу — построить иаркетник набольших размеров, о котором, как оказалось, мечтает большая часть населения планеты. Поначалу, для удовлетворения резко возросшего в массах внедорожного зуда, хватало псевдокроссоверов.

Увеличенный клиренс, оранжевый окрас, колеса большого диаметра, грубый пластиковый обвес по периметру и бодрая приставка Cross па первых порах решала все проблемы. Тем более что приглашенные массово маркетологи прекрасно понимали: «настоящий» полный привод отныне не стиль жизни, а так — дорогая и при этом редко используемая игрушка.

Но нашлись в народе отщепенцы, уже вкусившие лязг полноприводной трансмиссии. Точнее — узнавшие у менеджера по продажам о наличии многодисковой муфты в приводе заднего моста. И начался бум. Volkswagen стал терять потенциальных покупателей. Дальше отступать было некуда.

Вольфсбургцам понадобилось всего полтора года, чтобы продемонстрировать Concept А, а из него получить сначала концептуальный, а потом и серийный Tiguan. Причем они успели даже опросить общественность касательно имени. Ей, общественности, предложили пять вариантов названия нового SUV: от эскимосского Nanuk до намибийского Namib. Общественность заокеанскую экзотику не одобрила и выбрала Tiguan — производное от тигра и игуаны. В общем, звероящер.

Такую скорость от эскизного проекта до производства легко объяснить. В закромах VW нашлось все для того, чтобы с минимальными временными и финансовыми затратами построить принципиально новый автомобиль.

Golf пятого поколения вместе с доработанной платформой отдал свой 1,4-литровый 150-сильный турбированный TSI, а вместе с ним переднюю подвеску на алюминиевом подрамнике и весь рулевой механизм, а полноприводный Passat — заднюю подвеску и трансмиссию. Разница лишь в том, что в Tiguan многодисковая муфта Haldex нового поколения.

Оставалось всего лишь нарисовать кузов. Причем все те же маркетологи предложили великолепное решение: рисовать сразу два. Один элегантный и «спортивный» с именем Trend & Fun, а второй грубовато-внедорожный — Track & Field. Элегантность можно подчеркнуть хромом, тогда из Trend & Fun получится Sport & Style.

Внешние отличия обоих кузовов минимальны. У внедорожной версии отсутствует передний спойлер с дополнительным воздухозаборником, а противотуманные фары чуть приподняты на переднем бампере, из-под которого виднеется пластиковая защита картера двигателя. Да еще кое-что по мелочи.

Странно, что Tiguan — совершенно новый автомобиль, но таковым не выглядит. И дело не только в фарах головного света и форме радиаторной решетки, почти таких же, как и у большого Touareg. И не в корме, напоминающей фольксвагеновские минивэны.

Дизайнерам VW удалось собрать воедино все корпоративные стилистические решения и получить абсолютно вольфсбургский кузов.
Он не ярок и не заставляет обернуться вслед проехавшему Tiguan, но это безоговорочно узнаваемый VW. Кроме того, у этого кузова совершенно отсутствует и леденцовая облизанность, превращающая серьезные автомобили в девичью игрушку, и «выставочная» агрессия псевдовезе-деходов для городских джиперов. Но это, пожалуй, единственный весомый аргумент в пользу внешности Tiguan. Хотелось бы более яркого дизайна. Правда, тогда есть риск перестать быть Volkswagen.

Нет дизайнерских изысков и в интерьере. Он, как и положено всей продукции Вольфсбурга, практически идеален с точки зрения эргономики, но в то же время медицински холоден. Качество пластиков и РТИ как всегда на высоте. С закрытыми глазами можно найти любую клавишу, педаль или регулировочную ручку. При этом сразу ясно, какое усилие нужно приложить, чтобы клавиша или ручка нажалась или повернулась до щелчка. А о знаменитой педали сцепления нужно просто помнить.

Интерьер Track & Field (а в нашем случае автомобиль именно такой) отличается от остальных наличием двух кнопок: Off Road и Autohold. Считается, что этого вполне достаточно, чтобы превратить небольшой кроссовер в настоящий вездеход.

И нужно сказать, что считается не зря. Если изначально не ставить задачу пересечь всю пустыню Сахара, чтобы высушить кузов после преодоления всех болот полесья. К таким подвигам Tiguan не готов, верх его внедорожных способностей — плотная сухая грунтовка.
Достаточно нажать заветную клавишу Off Road, как педаль газа становится «мягче», автоматически включается система спуска с горы, АБС начинает работать по внедорожному алгоритму, позволяя колесам на некоторое время заблокироваться, и активизируется электронная имитация блокировки межколесных дифференциалов.

Нужно сказать, что этого действительно достаточно для аккуратной езды по легкому бездорожью. Даже совсем не вездеходные ходы подвесок не помеха. Электронные блокировки прекрасно справляются со своей работой, и Tiguan упорно ползет вперед.

Не страшен и крутой грунтовый спуск. Электроника очень надежно подтормаживает машину, а клавиша Autohold способна остановить машинку на середине спуска или подъема и надежно ее удерживать. Есть только одно условие: водитель обязательно должен быть пристегнут ремнем безопасности.

Это же касается и электронного ручного тормоза. Поставить на него автомобиль легко, а для того, чтобы деактивировать — достаточно включить передачу и тронуться. Но опять-таки нужно не забыть пристегнуться. Иначе умный тормоз не отпустит.

И все же стихия Tiguan — асфальт. Здесь он мало в чем уступает Golf. Великолепная курсовая устойчивость, минимальные крены в поворотах, идеально точный и понятный руль, более чем азартная динамика, очень комфортная и энергоемкая подвеска и двойной наддув, казалось бы, совсем несерьезного 1,4-литрового мотора. Тем не менее, мотора этого для полуторатонного автомобиля более чем достаточно. Единственная проблема — невнятная работа системы переключения передач. Хотя, скорее всего, это проблема отдельно взятого экземпляра.

Но в любом случае переживать не приходится. Volkswagen решил не поставлять в Украину машины, оснащенные 1,4-литровым TSI, который комплектуется исключительно шестиступенчатой механикой. На нашем рынке будут представлены только двухлитровые моторы: два бензиновых и один турбодизель. А с ними предлагается уже шестидиапазонный автомат.

С появлением маленького SUV из Вольфсбурга, соответствующего всем суперстандартам марки, дефицита у VW больше нет. Теперь есть все и всего хватает. Даже в чудом скрещенных животных нет недостатка.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.