Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Мар 20, 2019 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Запчасти в конверте

Ветераны-автомобилисты помнят времена, когда обложки журналов и фасады домов украшала реклама объединения «Посылторг» с призывом: «Делайте покупки, не выходя из дома!». Можно сказать, «Посылторг» был предтечей современных интернет-магазинов. Но если сегодня можно зайти на сайт www.bon74.ru, практически в один клик купить необходимую запчасть для двигателей ЗМЗ 405/406/409 в том числе ремонтные комплекты привода ГРМ Мастер-Фаза Алмаш, разрезные звездочки распределительных валов и тебе быстро доставят именно то, что ты заказывал с гарантированным качеством, то тогда могло случаться по-другому. Заказывал ты, к примеру, поршни к «Уралу», а получал… удочки. Так и умерла в России система торговли, успешно действующая во всем остальном мире…

Прежде чем отдать Богу душу, «Посылторг» все же успел помочь многим нашим землякам, в первую очередь, жителям глубинки обзавестись мотоциклами, мопедами, лодочными моторами, самыми разнообразными инструментами. Достаточно широким был и «посылочный» выбор автозапчастей: от деталей шатунно-поршневой группы до лампочек, свечей, фильтров.

За всем в город не наездишься. Другое дело — пошел на почту, полистал каталог и оформил заказ. Затем оставалось только запастись терпением и дождаться посылки. Причина распада «Посылторга» (ориентированного прежде всего не на город, а на деревню) заключалась, конечно, не столько в анекдотических сбоях и «проколах» обслуживания, сколько в скудости рынка товаров, всеобщем дефиците и низкой покупательной способности сельского населения.

Правда, был и другой «Посылторг», работавший куда четче: каталоги потолще, выбор побольше, уровень сервиса выше, а товар попадался даже «забугорный». «Внешпосылторг» помогал обладателям заветных чеков после длительного отсутствия на родине жить в обстановке, максимально приближенной к привычной. Прожил «Внешпосылторг» дольше своего российского прародителя, но тоже сошел со сцены.

А тем временем наши соседи по планете делают покупки по каталогам чуть ли не каждый день. Такие названия, как Otto, Quelle, Neckermann, знакомы и нам. Но то — каталоги ширпотребовские. Лишь в некоторых из них отводилась пара-другая страниц под чехлы, автомобильную аудиоаппаратуру да всякую сувенирную мелочевку.

По-настоящему торговля автопринадлежностями, запчастями, гаражным оборудованием и инструментами по каталогам попала в поле зрения российских потребителей лет десять назад. У всех завсегдатаев моды здесь свои особенности.

Скандинавия и Северная Европа пользуется услугами компании Biltema. В Германии многим автолюбителям знакомо имя Conrad, точнее отделение Conrad Electronic. Владельцы американских автомобилей предпочитают фирму Whitney & Co, где можно найти все для автомобилей, выпущенных в Новом Свете за последние 50-60 лет.

Biltema, пожалуй, ближе других сердцу российского автомобилиста по многим причинам. Во-первых, географически. Мало того, что езды от Питера до хельсинкской штаб-квартиры меньше, чем до Новгорода, так и в самой северной столице обосновался филиал компании. Четыре пункта приема заказов открыты и в Москве. Во-вторых, исторически. Многие наши «Лады» и «Самары», возвращавшиеся по реэкспорту из Скандинавии, «доводились до ума» с помощью Biltema. В-третьих, технически. Нет таких запчастей и аксессуаров к нашим машинам, которые не предлагали бы финны.

Каталог объединяет продукцию десятков поставщиков из многих стран. Вас как покупателя не должно волновать, чей инструмент предлагает фирма — немецкий или малазийский. Основной принцип — цена и качество соответствуют друг другу. Компания-держатель каталога за все отвечает «головой» — своей торговой маркой.

Как «работать» с толстенным фолиантом? Откроем для примера страницу 175, где предлагаются ремни привода вентилятора. Находим родную марку Lada/VAZ. Каталожный номер ремня для всех «Жигулей» кроме «Нивы» 62-940. Обратим, кстати, внимание на стоимость — 16,90 финских марок. Как видите, цена (включающая и расходы по пересылке) вполне приемлемая, особенно если учесть качество продукции. Теперь остается заполнить бланк заказа и ждать извещения из почтового отделения. Эта процедура занимает обычно от двух до четырех недель. Подумаешь, скажете вы, ремень. Мелочевка. Но точно так же можно приобрести, предположим, мощный компрессор или гидравлический кран для демонтажа двигателя. Правда, в случае, если стоимость товара превышает те заветные 1000 долларов, которые отделяют просто покупку от покупки с коммерческими целями, придется уплатить еще таможенную пошлину.

Особенность системы Biltema и в том, что «магазин на диване» дополнен почти двумя десятками собственных фирменных автосупермаркетов в Финляндии, Швеции, Дании и Норвегии с 15 тысячами наименований товаров в каждом. Если тем не менее вы чего-то не нашли, заказ вам оформят непосредственно в зале. При этом крупногабаритные покупки доставят прямо в гараж.

Привычная картина для ближайшего от нас магазина фирмы, расположенного в Хельсинки,— русские покупатели, забивающие свои «Лады» и «Самары» автодефицитом по самые крыши. «Челночные» операции у отдельной стойки оформляет специальная группа русскоговорящих продавцов.

Российские цены включают все таможенные и транспортные расходы и поэтому несколько выше. С недавних пор у Biltema появились не только пункты оформления заказов в Питере и Москве, но и несколько небольших магазинов.

Conrad Electronic, как видно из самого названия, занимается изделиями радиоэлектроники и акустики, а также контрольно-измерительными приборами. В каталоге объемом почти 1200 страниц автомобилисты могут выбрать и заказать, например, компактные мотор-тестеры, автоаудиокомплексы, вспомогательные материалы и комплектующие для ремонта бортовой электросети, инструмент. Ну и, конечно же, радиостанции, телефоны, антенны, системы Hands Free, аксессуары — все, что касается мобильной связи. Не забыты и любители масштабных и радиоуправляемых моделей. «Конрадовский» заказ существенно отличается от «билтемовского». Оформив бумаги и полностью оплатив стоимость товара, включая таможенные и почтовые сборы, покупатель должен запастись терпением на целых полтора масяца. Заказ приходит сначала в головной — Санкт-Петербургcкий офис Conrad в России, а уже оттуда рассылается по бескрайним российским просторам. Однако, как рассказали в московской компании «Сервис-А», являющейся филиалом Conrad в столице, популярность каталожной продажи растет столь стремительно, что в ближайшее время планируется открыть специализированный магазин-салон.

Каталог компании Whitney & Co по своему объему больше всего похож на телефонную книгу большого города — более шестисот страниц мелким шрифтом. Одна из старейших каталожных фирм предлагает микроавтомобили, четырехколесные мотоциклы, прицепы, сборные гаражи. Большой раздел отведен тюнингу. Хотите поставить на Volkswagen облицовку радиатора а ля Rolls Royce? Заказывайте, и нет проблем. Именно из этого каталога к нам недавно пришли мировые «хиты» десятилетней давности: неоновые окантовки номерных знаков и подсветка днища.

Но не это самое интересное в каталоге Whitney & Co. На нескольких десятках страниц автофанатам предлагают кузова, крылья, двигатели, колеса на стальных и деревянных спицах к автомобилям Ford–A, Ford–T, Oldsmobile Coverdash, выпускавшимся на заре нашего века. Да что там кузова — свечи зажигания и карбидные фонари начала ХХ столетия тоже оказывается не проблема для ветерана посылочной торговли.

Работа Whitney & Co поставлена с чисто американским размахом. Раз в два месяца выходит новое издание ассортиментного перечня, и каждый раз фирма умудряется «втолкнуть» в него что-нибудь новое. Потратив час-другой в поисках «эдакого» и заполнив бланк заказа, остается лишь кинуть его в почтовый ящик или забросить на ближайшую бензоколонку. Все остальное образцовая американская почта сделает за вас. Спустя неделю у ворот вашего гаража остановится развозный фургон вездесущего Whitney & Co. На долю клиента остается лишь проверить соответствие полученного заказанному и расплатиться.

Торговля по каталогам охватывает огромное количество людей. Для постоянных покупателей действуют развитые системы скидок, призов, бонусов. Интересно, что ни одна каталожная компания практически не вкладывает деньги в рекламу. Эту роль выполняют сами каталоги. А кроме того нет ничего надежнее и убедительней восторженных отзывов клиентов, пользующихся услугами подобных фирм.

В отличие от Европы, где главными заказчиками посылочных компаний являются, в основном, автолюбители-индивидуалы, в Америке к помощи Warshavsky чаще всего прибегают владельцы небольших сервисов, мастерских, гаражей.

Нам, увы, здесь похвастать нечем. Фирм, торгующих автопринадлежностями, запчастями, инструментом и гаражным оборудованием, хватает. Но давно пора не просто продавать товары «самовыносом» со склада или из магазина, а, поднабравшись мирового опыта, дойти буквально до каждого клиента. Ведь недаром же ни одна из каталожных фирм пока еще, дай им Бог здоровья, не умерла. Кроме «Посылторга».

Леонид Круглов

Оставить комментарий