Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Сен 6, 2012 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Wolksvagen Golf III. Родоначальник класса

С дебютом «Golf I» в Европе свершилось то, чего так и не добились разработчики «Оки» и «Таврии» в СССР: автомобиль получил всеобщее признание и без преувеличения мог называться «народным».

Но, несмотря на популярность в Европе, в Украине третье поколение бестселлера не стало достоянием широких масс. Виной тому — высокая начальная стоимость и дорогой фирменный сервис. Выход в свет «Golf IV» и, как следствие, небольшое снижение цен на его предшественников так и не исправили ситуацию. Правда, владельцы этих автомобилей убеждены, что при соблюдении всех рекомендаций VW, грамотном и своевременном обслуживании эксплуатационные расходы будут не так уж и велики. К тому же запчасти обходятся дешевле, чем, скажем, для «японца» того же класса.

Салон «Golf III» довольно просторен для таких небольших внешних габаритов. Эргономика просто потрясающая: даже водители высокого роста чувствуют себя весьма комфортно. Диапазон регулировок сиденья довольно большой, включая возможность его перемещения по вертикали. Немного ограничивают обзор подголовники пассажиров и широкие задние стойки кузова, ставшие фирменной чертой этой модели. Объема багажника в 320 л вполне хватает для поездок на дачу и семейных путешествий. Комбинация приборов весьма удачна, их показания хорошо читаются, рулевое колесо этому не мешает. Жаль только, что на некоторых модификациях отсутствует тахометр. Еще бы лампочку резерва топлива добавить, ведь многие привыкли ездить, «пока не замигает».

По асфальту и грунтовке
Мощности двигателя, даже самого слабого в гамме, вполне хватает для уверенного движения в городском потоке, а уж по хорошей магистрали можно и под 160 км/ч промчаться. Ресурс у мотора тоже немалый — если не экономить на масле и почаще менять топливный фильтр, пройдет тысяч 300 (а то и больше) без переборки. Тем, кто не хочет иметь лишней головной боли, советуем выбрать машину с центральным впрыском, поскольку карбюраторы, устанавливаемые на «Golf III», весьма сложны, да еще и напичканы электроникой — могут попортить нервы вам и тому мастеру, который все-таки возьмется за его ремонт. При спокойной езде по городу с движком в 1,4 — 1,6 л расход топлива составляет 7 — 8 л на 100 км, а на трассе можно и вообще в «пятерочку» уложиться. «Шумахерам», предпочитающим 2,8-литровый движок о шести цилиндрах, за разгон до «сотни» за 8 с придется раскошелиться на 14 л дорогого 98-го бензина.

Далеко не все «Golf III» оснащены гидроусилителем руля. Впрочем, «баранка» и без него вращается очень легко, к тому же имеет хорошую обратную связь с дорогой. Подвеска для наших дорог немного слабовата, поэтому многие владельцы ставят усиленные амортизаторы фактически сразу после покупки. Хотя за счет коротких свесов машина уверенно катит и по ухабистой дороге.

«Диагноз» поставить легко
Большинство кузовных деталей «Golf III» оцинковано, коррозия поражает, как правило, выпускную систему и ничем не защищенное от грязи подкапотное пространство. Зимние морозы могут доставить хлопот с замками дверей и узлами регулировки наружных боковых зеркал. К тому же смазка стартера чересчур густая для нашего климата, поэтому после 100 — 120 тыс. км пробега он, вероятно, потребует ремонта. Многие владельцы жалуются на растрескивающиеся чехлы ШРУСов и, как следствие, их довольно быстрый выход из строя. Обычно через 60 — 70 тыс. км. Примерно с такой же периодичностью желательно менять ремень привода ГРМ вместе с натяжным роликом. Возможен также износ задних тормозных механизмов и сайлент-блоков примерно на 80 тыс. км. Если с любой из вышеперечисленных поломок вы не в силах самостоятельно справиться, поможет вам в этом ремонт фольксваген.

При покупке дизельного «Golf III» настоятельно рекомендуется провести его диагностику: на подержанных автомобилях иногда можно обнаружить довольно сильное биение шкивов, устраняемое только заменой (удовольствие не из дешевых). Советуем хорошенько подумать перед покупкой автомобиля с упоминавшимся выше шестицилиндровым мотором: помимо прожорливости, он еще и весьма дорог в обслуживании. Запчасти на VW стоят недешево, поэтому многие владельцы приобретают неоригинальные, качество которых весьма сомнительно. Некоторые предпочитают отовариваться на «разборках», благо ресурс у «родных» деталей солидный. В целом машина весьма ремонтопригодна: если нет желания или возможности ехать в сервис, многое можно сделать самому. Все «болезни» легко предсказуемы, так что при должном уходе «Golf III» прослужит не один год и не потребует больших капиталовложений.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *