Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Сен 25, 2012 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Вездеходы Argo. «Hummer» отдыхает

Проходимость демилитаризованного HUMVEE считается эталонной для гражданских транспортных средств на колесах. Однако существуют вездеходы и покруче,— они способны доставить владельца туда, куда невозможно добраться даже пешком.

Выпускаются они в снежной и лесистой Канаде, где о бездорожье знают не понаслышке. Правда, основная продукция «Ontario Drive & Gear Ltd.», как следует из названия, — приводы и шестерни. Может, поэтому захотелось создать что-нибудь на «зубчатых» колесах? Причем с большим их количеством… Но так или иначе, а 30 лет назад фирма взялась за производство вездеходов-амфибий, получивших марку «Argo». Мы познакомились с двумя самыми интересными из четверки современных моделей фирмы: 6-колесным «Bigfoot» и «флагманским» 8-колесным «Conquest».

 

Судостроение
Конструкция этих «проходимцев» незатейлива, как у одноименной ладьи охотников за золотым руном. И столь же неубиваема. В основе — герметичная пластиковая «ванна», внутри двойного дна которой заключена стальная рама с жестко закрепленными осями. Оси увенчаны пузатенькими покрышками «Goodyear» диаметром 22 или 25 дюймов с «загребущим» протектором системы «трактор Беларусь». В носовой части — бензиновый двигатель с простейшей «раздаткой» (вместо КПП — клиноременный вариатор) и цепные приводы на переднее колесо каждого борта: от него опять же цепями крутящий момент передается на следующее колесо и т.д. Ведущие — все и всегда! Роль двухместного сиденья спереди выполняет обтянутая искусственной кожей жесткая скамья с та кой же спинкой, остальные пассажиры довольствуются лавками вдоль бортов (в «Conquest» заднюю скамью, аналогичную перед ней, можно заказать дополнительно). Под передним сиденьем — 32-литровый пластиковый бензобак, уровень топлива контролируется визуально. На передней панели — замок зажигания (имеется электростартер), включатель фар-галогенок, ручка «подсоса» (карбюратор!), счетчик моточасов, вольтметр и контрольная лампа давления масла. Кочерга «раздатки». Вместо руля и педалей — два рычага, правый с мотоциклетной ручкой «газа». Ба, да это же… кто сказал трактор? Танк!

Там, где пехота не пройдет
Рычаги — от себя, газу, срабатывает автоматическое сцепление, легкий толчок, и холмистое поле начинает двигаться навстречу со скоростью до 39 км/ч. Это на асфальте медленно, а на бездорожье — только успевай рулить!

Чтобы повернуть, один рычаг надо «взять на себя»: при этом гидравлический дисковый тормоз блокирует привод соответствующего борта, и машина рывком нацеливает нос в желаемую точку на горизонте. Оба рычага на себя — стоп, машина. Потряхивает, конечно, разбалтывает при маневрах (инструкция рекомендует пристегиваться ремнями), на следующий день от крепатуры ноют плечи.., но выбор дороги заключается лишь в выборе направления. От встречных деревьев, правда, лучше уворачиваться, но больше — никаких ограничений. Поле сменилось болотом — едем. Болото перешло в речную пойму — гребем. Раздвинув осоку, теряем сцепление с твердью… и плывем, со скоростью пешехода упорно продвигаясь к цели. Причем ни грязь, ни брызги воды не попадают внутрь даже при отсутствии опционального тента. Ощущение «вседозволенности» — фантастическое, особенно когда осознаешь, что даже на своих двоих к месту назначения не попасть: не нырять же в ледяную воду… Жаль, по деревьям «Argo» лазить не умеет. Впрочем, 1,5-тонная лебедка «Winch» (опция) не только выдернет из «засады», но способна приподнять 450-килограммовую машину над землей. В азарте мы раскатали колесами «поленницу» распиленных стволов: и это препятствие покорилось. А на песке и жидкой грязи вездеходы превращаются в снаряд для драйверского оттяга: резкие повороты сопровождаются заносом, а вращаться удается практически на месте… На снегу, однако, проходимость падает: давление на грунт очень мало, и колеса скользят в «натертых» ледяных лунках. Зато можно докупить и одеть на колеса… гусеницы. Два вида!

На все деньги
Вообще, опций у «Argo» — тьма: кроме уже упомянутых, это плавающий прицеп (ведь четверым даже в «Conquest» багаж девать некуда), печка, помпа для откачки воды, и т.д., и т.п. Правда, полный их пакет способен удвоить цену машины. А стоит эта тесная, тряская, лишенная подвески мечта охотника и рыболова как взрослый легковой автомобиль: от $12 050 за «Bigfoot», больше пригодный для индивидуальных авантюр, и до $16 600 за более обстоятельный и утилитарный «Conquest». Еще не забудьте приплюсовать цену прицепа и мощного авто для его буксировки,— как правильная боевая машина, вездеходы «Argo» не имеют права своим ходом добираться к месту приключений по дорогам общего пользования… Что ж, на последние такого не покупают. Зато проходимость — и правда на все деньги. И, почти не кривя душой, девушкам можно представляться танкистом. Даже если мама у вас педагог, а папа — пианист.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.