Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Дек 24, 2013 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Unimog: берегись поезда!

Грузовик буксирует железнодорожный состав: где же это видано?! Нигде — если только грузовик не носит марку Unimog, что расшифровывается как «универсальный моторный агрегат».

На «агрегат» с колесной формулой 4×4 (какие штуки машина выделывает на пересеченной местности — словами не описать) можно навесить любое съемное оборудование: снежный отвал, щетки, бак для воды с насосом, газонокосилку, кран, экскаватор… А почему бы не поставить Unimog на рельсы?

На переезде Unimog заезжает на железнодорожный путь; чуть правее, левее — и движением рычага из кабины водитель опускает катки-направляющие диаметром 40 см. Пока все четыре катка не встанут на рельсы, в кабине пищит пронзительный сигнал; давление в гидросистеме подъема-опускания катков можно контролировать по четырем манометрам. Но вот все о’кей, можно подъезжать по рельсам к стоящим вагонам. Щелчок автоматической сцепки, «паровозный» свисток — и состав из доброго десятка товарных вагонов трогается с места. Плавное торможение — и вагоны замирают. Кстати, если вам необходимо покрасить такой грузовик, как Unimog, в этом вам поможет покраска грузовых автомобилей, подробнее о которой вы узнаете на сайте bus001.ru.

Все это происходило в подмосковном городе Щербинка, где Unimog и его партнер Zweiweg («Второй путь») демонстрировали работу машины на рельсовом ходу. Она предназначена прежде всего для маневровой работы на подъездных путях промышленных предприятий, а аргументы «за» таковы.

Unimog гораздо мобильнее маневрового локомотива: ему не нужны рельсы, чтобы переезжать с пути на путь, от «головы» состава к «хвосту» и т. д. К тому же Unimog, кроме маневров, может подметать площадку, чистить пути от снега, разгружать вагоны…

Под капотом этих грузовиков стоит рядная турбонаддувная «шестерка» (мощность 195 л. с, момент 540 Нм); КПП оснащается реверсом и ходо-уменьшителем: Unimog может ползти со скоростью 80 м в час, а на шоссе он развивает 80—100 км/ч. Привод на передние колеса и блокировку межколесных дифференциалов можно включать и отключать во время движения; кроме того, на вариант Zweiweg устанавливается гидромуфта, разгружающая сцепление. Распределение масс по осям машины близко к 1:1, а тормозная система рассчитана на 13 четырехосных вагонов.

Все это позволяет 10-тонному грузовику тянуть за собой по рельсам составы весом в 1000 тонн! Кстати, по рельсам едут шины, а катки служат направляющими.

Более 2500 таких гибридов работают в 50 странах мира: в гамбургском порту машины с дистанционным радиоуправлением сортируют составы, в Тайване, Сингапуре, Бельгии и США грузовики-спасатели ликвидируют аварии в метро и на трамвайных путях, монтажники Англии, Китая, Мексики используют Unimog с подъемной платформой…

Один Unimog Zweiweg с февраля нынешнего года работает в нижневартовском объединении Сибгазнефтепе-реработка: он дополнительно оснащен краном, снежными отвалом и фрезой. Сибиряки утверждают, что оборот вагонов вырос почти на 40% — и конечно, стало легче расчищать снежные заносы.

А на днях машину, оборудованную для аварийно-спасательных работ, получит московский метрополитен.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *