Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 19, 2013 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Угон-шоу. Оба-на?

Можно ли за шесть минут абсолютно честным способом заработать миллион рублей? Заинтересовались? Тогда читайте рассказ о необычном мероприятии, которое так и называлось: «Угон-шоу», а проходило в Самаре.

Угнать, — как вы догадались, — требовалось автомобиль. Счастливчику, которому за 20 минут работы удастся запустить двигатель и проехать 32 сантиметра, фирма Storecom — устроитель шоу — гарантировала приз в миллион рублей. Это был серийный ВАЗ-21099 под защитой противоугонной системы L-TOR, ради которой, собственно говоря, и устраивалось шоу. Как вы поняли, страхование авто в этом шоу особой роли не играет, на то оно и шоу.

Уже в первый день к выставочному центру начала стекаться публика. Еще бы — миллион на дороге не валяется, тем более, что возможность попробовать свои силы на «криминальном» поприще предоставлялась любому и абсолютно бесплатно. Еще по дороге в Самару я думал, что на такое откровенно рекламное мероприятие настоящие угонщики не придут. Их стихия — тихий дворик и ночь, а тут — выставочный павильон и толпа любопытных. Вряд ли кто-либо из профессионалов рискнет продемонстрировать свое мастерство публично. Как ни странно, но праздной толны не было вообще. Не считая вездесущих мальчишек, публика приходила деловая и все разговоры велись в чисто техническом ключе. «Супермэны», пытавшиеся под восторженными взглядами своих спутниц справиться с автомобилем с помощью гаечного ключа и отвертки, успокаивались быстро, и, обещая приехать на следующий день, исчезали бесследно.

Сидя в павильоне вместе с разработчиками, мы обсуждали достоинства и недостатки импортных сигнализации, цены, делились ни ечатлениями об эксплуатации отечественных. Именно из этих разговоров я узнал, что основной проблемой защиты «девяносто девятой» была, как ни странно, конструкция самого автомобиля. «Эта машине создана для угона», — подобная фраза-приговор звучала все чаще и чаще, и только подорвала мой интерес. Насколько осложнит L-TOR работу угонщикамам, я тогда не знал, однако убедился: система действительно серьезная и — самое главное — достаточно простая. А пока мы вросло ждали серьезных посетителей.

Этих двух парней я заметил сразу. Пожалуй, их основное отличие от другой публики заключалось в какой-то особой неторопливости. Около пяти минут они изучали плакат со схемой монтажа узлов системы на автомобиле и только после этого подошли к самой машине. Вежливо поздоровавшись, молодые люди попросили поднять капот и рассказать о характере воздействий, которые воспринимают датчики. Здесь необходимо сделать отступленне. Дело в том, что противоугонная система L-TOR может работать в двух режимах охраны: полном и частичном. Сделано это для того, чтобы наиболее чувстнительный из датчиков владелец машины мог задействовать только в ночное время, оставляя во время дневных стоянок лишь основные. Кроме того, изюминкой системы и ее отличием от подавляющею большинства других является электромагнитный замок на капоте с кодированным отключением. Так вот, работать с машиной при полном режиме охраны «угонщики» отказались. «В полном режиме — бесполезняк», эту фразу я потом от них слышал не раз. Условия шоу допускали оба варианта.

Пообещав приехать через час, претенденты на миллион уехали за инструментом. Этот час казался бесконечным. Ответить на вопрос, как же все-таки они решили действовать, мы не пытались — был просто азарт и легкое волнение. Они приехали, как обещали. Сказав, что будут работать вдвоем, еще раз выслушали условии. В случае срабатывания сигнализации отведенное им время сокращалось до двух минут.

Работать начали снизу. На пятьдесят восьмой секунде с грохотом отвалилась металлическая защита масляного картера двигателя. После этого основным инструментом «угонщиков» стал обычный вазовский жгут проводов со специальными зажимами типа «крокодил» и коммутатором. Прошло еще пять минут, за которые лежащий под машиной человек подключил к электрическим разъемам бортсети автомобиля параллельную проводку и замкнул «массу» на картер коробки передач. Осталось главное — подсоединить «плюс». Я посмотрел на генерального директора фирмы. В его руке подрагивала очередная сигарета.

В это мгновение напряженную тишину выставочного центра разорвал пронзительный вой сигнала — система сработала на падение напряжения и попытку зaпитать стартер.

«Спокойно, я успеваю!» — крик из-под машины адресовался схватившемуся за голову напарнику. Звук работающего стартера мы услышали сквозь рев меньше, чем через минуту; ну, а на открывание водительской двери ушло и вовсе 3 секунды.

Сорвавшийся с места автомобиль поставил окончательную точку. Пять минут и еще одна при работающем сигнале. Увы, —они успели. На мой вопрос о том, не жалко ли расставаться с миллионом, генеральный директор фирмы Slorcom ответил: «Нам нужно было узнать уязвимое место нашей конструкции и найти соответствующее техническое решение, чтобы впредь такой способ угона оказался бесполезным. Будем считать, что мы его получили за миллион. Это в любом случае дешевле, чем искать самим».

Разговорившись с «угонщиками», мы выяснили очень много полезного для себя. Не переставая хвалить систему, ребята, оказавшись на самом деле квалифицированными автослесарями, сказали, что машин у необходимо защищать снизу, причем так, чтобы открутить защиту было невозможно. Другой путь — блок и решать те элементы электрооборудования, к которым снизу подобраться невозможно.

Наиболее сильным впечатлением следующего дня шоу оказалась для меня защита картера двигателя, которую специалисты фирмы Storcom сделали практически за одну ночь. Два дня потребовалось им, чтобы придумать и сделать устройство блокировки датчика Холла, обменивающееся кодовым сигналом с центральным блоком системы. Тому, кто справится и с этим, фирма обещала выплатить еще один миллион. «Show must go on!»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *