Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июн 10, 2014 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Тест: Renault Fluence

renault-fluenceСедан Renault Fluence стремится разорвать путь сегмента «С» и жить по канонам бизнес-класса. На наш взгляд, вполне достойное желание

Англоязычные жаргонизмы «даунсайзинг» и «лауншифтинг» пошли в лексикон автомобильных дизайнером, инженеров и маркетологов стремительно и прочно. Оба слова, хотя они и нервируют славянофилов, слышишь сегодня практически на каждой технической презентации или автосалоне. Эти термины означают, по сути, одно явление — своего рода избавление от чрезмерности. К даунсайзингу (downsizing — уменьшение размеров) не прибегает сегодня редкий автопроизводитель. От крупноразмерных моделей либо избавляются, либо переводят их на электрическую или гибридную тягу, габариты и масса обновленных моделей уменьшаются. Или, скажем, используются более компактные турбомоторы вместо массивных «атмосферников». Дауншифтинг (downshifting — сдвиг вниз, игра на понижение), в свою очередь, есть жертвование амбициями в угоду практичности. Экономя, покупатели выбирают сегодня более компактные модели и экономичные двигатели, причем, если верить маркетологам, эта тенденция отмечается и и пре миальном сегменте.

Доступный люкс

Renault Fluence — это и даунсайзинг, и дауншифтинг одновременно. Увеличение колесной базы и внешних габаритов в сравнении с предшественником, седаном Megane II, не должно вводить в заблуждение. Мерой вещей и точкой отсчета здесь нужно считать «старшую» Laguna. Французские маркетологи не скрывают, что на основных рынках сбыта (а это Россия, Украина, Турция, Румыния, страны Средиземноморья, Австралия, Ближний Восток и лишь некоторые страны Западной Европы) Renault сыграет на понижение — Fluence станет антикризисной альтернативой более дорогому и презентабельному седану сегмента «D». Этот автомобиль признан предложить клиенту почти столько же, сколько Laguna, но за ощутимо меньшие деньги. Если же седан вам маловат, можно купить Рено Дастер в Волгограде — в нем вам точно не будет тесно.

В плане внешности Fluence как минимум не проигрывает родственному седану бизнес-класса. Силуэт, характерный для люксовых 4-дверных купе, обтекаемые формы и элегантные линии придают этой машине неуловимый французский шарм и в то же время мужественную солидность. На фоне этого автомобиля предстанет в выгодном свете и офисный клерк, и приобретающий известность свободный художник. Ощущение изящества и представительности достигнуто не в последнюю очередь в результате борьбы со стыками и зазорами. Места крепления стоек к кузову облагорожены плавными переходами. Стеклоочистители скрыты за линией капота. В крышке багажника замаскированы датчики парковки.

Тот же синтез модной эстетики и представительности характерен для интерьера. Что касается качества отделки, тут по сравнению с Megane II большой шаг вперед. Пластик передней и дверных панелей приятен на ощупь. Разнофактурные материалы умело состыкованы друг с другом как в плане подгонки, так и в плане цветовой гаммы. Обилие хромированных вставок и псевдоалюминиевых накладок — еще один маркер более высокого сегмента. Яркий декор вписался в интерьер вполне органично. Хромовые элементы, например внутренние ручки дверей и окантовка приборов, качественный пластик рукояток рычагов МКП и АКП, как и добротная кожаная отделка руля и кресел, выглядят свежо и уместно.

Список опций — еще одна заявка на оснащенность не по рангу. К примеру, Fluence можно заказать с двухзонной автоматической системой кондиционирования, причем воздуховоды будут в том числе и на «галерке» — в задней центральной консоли. Предлагаются также бесконтактная карта доступа и запуска автомобиля, поддержка протокола Bluetooth, аудиосистема премиум-класса Arkamys, круиз-контроль и цифровой коннектор устройств Plug & Music.

То, что Fluence — автомобиль для среднего класса, выдают едва заметные следы экономии. Так, хорошо читаемая и не теряющая спутники бортовая навигация Carminat Tom Tom, считывающая картографическую информацию с флэш-карты SD, на нашем рынке будет предложена с русифицированными картами по цене всего лишь 500 евро. Это очевидно бюджетное решение, поскольку флэшка не самый надежный носитель. С другой стороны, в систему можно оперативно загрузить нужную карточку, вынув ее из смартфона или коммуникатора. Есть и мелкие эргономические просчеты. Например, на пульт управления навигацией, утопленный в нишу за рычагом МКП, так и хочется опереться рукой. А разъем для iPod в центральной консоли перекрывает пластмассовая пепельница. Хочешь слушать музыку с переносных устройств — не кури. Впрочем, может, это своеобразное послание Renault молодому поколению, выбирающему Pepsi?

Движение без суеты

Внутри Fluence все очень по-домашнему. Большая площадь остекления и обилие пространства во всех измерениях умиротворяют. Сзади благодаря колесной базе 2700 мм можно усесться вполне вальяжно — например, положив ногу на ногу. Все в порядке и с функциональностью. При складывании задних сидений образуется ровная площадка. Доступ в багажный отсек удобен благодаря широкому проему и малой высоте погрузки. Сиденья переднего ряда напоминают любимые домашние кресла. На боковую поддержку имеется лишь слабый намек. Но регулировки удобны, и, самое главное, в пути на сиденьях Fluence не устаешь.

В движении Fluence предельно деликатен и немного вальяжен. Главным следствием ревизии ходовой Megane II стала замена задней подвески (использована скручивающаяся балка соплатформенника Nissan Sentra). Операция по пересадке донорского органа прошла успешно. Плавность хода осталась на высоте, крены в поворотах уменьшились, о чем отдельно сообщается в пресс-релизе. И все же при быстрых «переставках» автомобиль «танцует цыганочку» и стабилизируется с неохотой. Впрочем, в адаптированной для России версии подвеска будет пожестче, что должно порадовать любителей активной езды. Им должны понравиться и отменные тормоза, добавляющие уверенности при быстрых перестроениях.

Рулевое управление Fluence под стать настройкам подвески. «Баранка» не нервирует водителя излишней резкостью реакций, и это своего рода идеология. Алгоритм работы электроусилителя варьируется при этом в зависимости от типа двигателя. Наш первый подопытный, Fluence с 110-сильным 1,6-литровым бензиновым мотором, продемонстрировал в плане руления чуть более расслабленные реакции, чем его дизельный собрат. Настройки логичны — дизель тяжелее, соответственно, и реактивного усилия на ободе такому автомобилю полагается больше. И все же нам больше понравилось, как управляется дизельная машина. Главное преимущество — высокая информативность на скоростях за 120 км/ч. Альянс 1,6-литрового бензинового агрегата и 5-ступенчатой «механики» крепок и проверен временем. Первая передача довольно короткая, вторая, наоборот, длинная. Третья и того длиннее — можно ускоряться до 130 км/ч.

Понятно, что звукового натиска от раскручивания двигателя до отсечки добротная шумоизоляция Fluence не сдержит. Возникает желание переключиться «вверх» во имя комфорта. Иными словами, автомобиль со 110-сильным мотором провоцирует к размеренной езде и переключениям в районе средних оборотов двигателя. Крейсерская скорость — около 130 км/ч, хотя, разумеется, автомобиль позволяет ехать и значительно быстрее.

Дизельный 1,5-литровый dCi отвечает экологическому нормативу Euro 5 и адресован в первую очередь европейцам. Однако французы не исключают, что дизельные машины появятся в обозримом будущем и в России — серьезный аргумент к тому, чтобы опробовать такой автомобиль в деле. В сочетании с 6-ступенчатой «механикой» двигатель выдает 110 л.с. и 240 Нм, причем пиковый момент достигается уже при 1750 об/мин. Тем не менее подхват ощущается ближе к средним оборотам. Как бы то ни было, ускоряется дизельный Fluence довольно шустро — как в городском потоке, так и на трассе. Это, собственно, подтверждают и характеристики разгона: 10,4 с до «сотни» для версии с МКП.

Младший брат

В начале наших размышлений о Fluence мы немного погорячились. Эффект даунсайзинга применительно к этой модели все-таки неполный. Дело в бензиновых двигателях Fluence. Им суждено остаться атмосферными. По сути, это ключевой момент, дистанцирующий Fluence от «старшей» Laguna.

Если в плане внутренних и внешних габаритов автомобиль «гольф»-класса вплотную приблизился к моделям сегмента «D», то этого не скажешь о моторной линейке. Топовым двигателем в бензиновой гамме остался 2-литровый 140-сильный агрегат. Зато теперь он может сочетаться с ниссановским бесступенчатым вариатором CVT и новым 4-диапазонным «автоматом» DP2. Наконец, на подходе 6-диапазонная автоматическая трансмиссия с двумя сцеплениями EDC, которая станет ответом на предложения немецких конкурентов. Еще один козырь — возможность использования платформы Fluence для создания версии седана на электрической тяге. Такой автомобиль, построенный на базе представленного во Франкфурте концепта Renault Fluence ZE, планируется поставлять в Израиль уже в 2011 г. Интерес проявляют также Дания, Япония и США. Для России тоже есть хорошие новости. Fluence тестировали в условиях наших холодов и не на самых лучших дорогах. Разумеется, испытания прошли и на других рынках сбыта: 100 машин проехали 5 млн км по дорогам Кореи, Австралии, Дубая и Румынии. И, наконец, последнее, но не менее важное. Интервал замены масла составит для Fluence 30 тыс. км или два года эксплуатации. Такие условия не может предложить сегодня ни один автопроизводитель.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *