Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Май 7, 2014 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Тест: Hyundai i20

Hyundai-i20Автомобиль из Страны утренней свежести на дорогах Северной столицы уже интрига. Проверка Питером такого потенциального бестселлера, как Hyundai i20, интригует вдвойне.

Петербург парадный, Петербург неформальный, Петербург музейный, Петербург военный. Северная столица — как палитра художника, где краски смешиваются в самых неожиданных сочетаниях. Среднестатистический турист видит лишь фасад и обкрадывает себя эмоционально. Мы убедились в этом благодаря компании Hyundai, которая провела нас в город «через заднюю дверь». Поводом этому послужило начало продаж в России хэтчбеков i20, на которые корейский концерн делает серьезную ставку, как в свое время делал ставку на седан Хёндэ Салярис. Вы спросите: при чем здесь Петербург? Все дело в имиджевом шлейфе новинки — важном рычаге продаж на глобальных рынках. «Двадцатка» преподносится не просто как бюджетная альтернатива Mazda 2, Ford Fiesta, Honda Jazz, Toyota Yaris и Opel Corsa. Этот автомобиль сделан так, чтобы молодые и активные горожане влюблялись в него с первого взгляда. Он тонизирует и радует глаз . Симпатичный и непомпезный компакт-кар для величественного мегаполиса.

Андеграунд

Современный Питер — сплошная альтернатива. Альтернатива безликим московским многоэтажкам, просачивающимся в городской центр. Альтернатива в плане тотальной вежливости населения. Альтернатива в виде не столь развитой, как в столице, дорожной инфраструктуры, в ценовой доступности кафе, выставок и музеев. Альтернатива климатическая. Альтернатива музыкальная. Именно в таком контексте представители PR-службы Hyundai организовали наше знакомство с i20. Наш гид — Андрей Макаров, байкер, музыкант и эрудит, широко известный в питерской андеграунд-тусовке. Он рассказывает о современных питерских художниках, фотографах, но больше — об опальных рок-музыкантах, ведет в знаменитую «кочегарку» Виктора Цоя, проигрывает несколько рок-песен на магнитоле своего хипповского мотоцикла. Финальный аккорд — визит на Пушкинскую, 10 — к дому «битломана всея Руси» Коли Васина. На фасаде — барельефы ливерпульской четверки. На стенах — граффити и надпись: «Улица Джона Леннона». Тут и там снуют англоговорящие иностранцы, но случайных визитеров нет. Битловский музей — словно в подполье: находится в ничем не примечательном дворе. Никаких вывесок и указателей. Но кто надо, знает и чтит.

Когда мы попадаем в салон тестовых i20, то воспринимаем интерьер обостренно, в питерском неформальном контексте. Клавиши аварийной остановки и переключения режимов бортового компьютера напоминают по форме гитарные медиаторы, планки дефлекторов воздуховодов — как струны. В подключенном к разъему центральной консоли i-Pod стонет Борис Гребенщиков. Да и салон в целом будто виртуален и музыкален. Данные панели инструментов, бортового компьютера и климатической установки выводятся, соответственно, на три отдельных щитка. Такая схема применена не только ради улучшения визуализации.

Возникает эффект светомузыки, создается расслабленная атмосфера, где красные шкалы дисплеев гармонируют с отстрочками кресел и отделкой дверных панелей. От ауры холодного хай-тека предшественника Getz не осталось и следа. На гостеприимных креслах 120 удобно. Металл рычага АКП приятен на ошупь. Так же как и псевдоалюминиевая накладка нижней спицы рулевого колеса.

Симпатичная, музыкальная внешность автомобильчика, впрочем, лишь часть образа, хотя дизайнерский прорыв в случае с «двадцаткой», что называется, налицо. Минималистичный Hyundai Getz воспринимается на фоне новичка безвременно устаревшим. Кузовные линии преемника изысканно плавные и гармоничные.

Выштамповки боковин ловят лучи заката. Когда светило над горизонтом, i20 купается в солнечных бликах, как перламутровая ракушка. И это не случайный эффект, а приложение инженерно-дизайнерского ноу-хау. Светотехника «двадцатки» тягуча, как хрестоматийные часы с известной картины Дали. Словом, этому автомобилю свойствен артистизм, но эта художественность не исключает спортивности и подтянутости. Колесные арки напоминают накачанные в спортзале бицепсы. Большое лобовое стекло, высокая крыша и 16-дюймовые колеса завершают образ крепко сбитого субкомпакта. Добавим, что 120 по сравнению с Getz типичный переросток, стоящий одной ногой в «гольф»-классе. Колесная база больше, чем у предшественника, на 70 мм (2525 мм), передняя колея — на 55, задняя — на 63 мм. Солидная прибавка внутреннего объема сразу ощущается. Hyundai при этом оставляет покупателю выбор — Get7 будет продаваться на российском рынке еще как минимум год.

На северных просторах

Наш маршрут проложен до Сестрорецка — уютного городка на северном побережье Финского залива. По прямой каких-то 35 км к северо-западу от Санкт-Петербурга, но «роуд-бук» заставляет петлять, чтобы журналисты смогли оценить достоинства новой модели. Предыдущий тест i20 проходил на дорогах Испании, но питерские трассы им не чета. Всего пара десятков километров от КАД — и на тебе асфальтовые колеи, ямы и трещины. Но подвеска «двадцатки» с таким рельефом легко справляется. Неудобство доставляет лишь низко посаженная «юбка» переднего бампера — чертит по асфальту при преодолении глубоких рытвин. Плавность хода и курсовая устойчивость — на высоте. Автомобиль не сбивается с траектории и не досаждает тряской. Наш вердикт: «двадцатка» прекрасно подходит для марш-бросков по российской глубинке. Подвеска настроена при этом под активного   водителя.   Хэтчбек  кренится в поворотах лишь едва заметно при откровенной провокации — резком рулении. Руль на парковке и на малых скоростях может показаться невнятным и тяжеловатым. Реактивное усилие нарастает четко, но пустота в околонулевой зоне присутствует. Активным водителям такие настройки вряд ли понравятся, но в «гражданских» режимах неудобства не ощущается.

Бензиновый 1,6-литровый мотор в комбинации с 4-диа-пазонной автоматической коробкой передач позволяет уверенно держаться в городском потоке. На старте такой i20 ведет себя на удивление прытко -рвется в бой подобно спорткару. И хотя с набором скорости эйфория от энергичного старта улетучивается, позитивное отношение к автомобилю сохраняется. Динамика «двадцатки» со 126-сильным мотором как минимум не хуже, чем любого из конкурентов. На загородных магистралях автомобильчику чуть не хватает прыти при ускорении со 100 до 140 км/ч. Однако крейсерские 140-150 км/ч хэтчбек держит уверенно. Можно и быстрее, но в роли ограничителей динамики выступают двигатель и корейские шины Hankook. шумные на большой скорости. К работе «автомата» претензий нет.

Переключения происходят лишь с незначительными задержками. «Кикдаун» эффективен. Однако отсутствие ручного режима переключений АКП — явный минус: иногда «двадцатку» хочется подстегнуть, заставив «автомат» сбросить пару ступеней. Отдельного комплимента заслуживают тормоза — цепкие и предсказуемые. Фирменная система стабилизации (ESP) минимизирует риск заносов, эффективно распределяя тормозное усилие между отдельными колесами.

Остров

Визит в Кронштадт — импровизация, причем на удивление успешная. Мы решаем отправиться в город-крепость спонтанно и выезжаем из Сестрорецка рано утром. Два-три десятка километров по автомагистрали и дамбе — и мы на острове. Здесь царит дух былых времен. Кто-то находит приметы Петровской эпохи, кто-то — революций и войн начала и середины XX века, кто-то слышит нотки закрытого военного городка, которым Кронштадт являлся до относительно недавнего времени. Сегодня остров открыт и гостеприимен. Мы въезжаем колонной i20 и i30 на широкие и длинные каменные причалы и устраиваем фотосессию. На нас косятся военные моряки с удочками. Они рыбачат рядом со своими кораблями, среди которых есть подлодки, и нам вспоминается битловская Yellow Submarine. «Двадцатки» и «тридцатки» вписываются в приморский пейзаж, разбавляя скопища сейнеров и кораблей Балтийского флота.

Возвращение из Кронштадта в Пулково — гимн комфорту и утилитарности. Питерская КАД в пятницу вечером — одна сплошная пробка. Hyundai i20 продемонстрировал, что умеет жить в заторах, резво нырять из ряда в ряд и не скрывать информацию о дорожной ситуации благодаря большой площади остекления и удобным зеркалам. Аппетит у корейского малыша оказался вполне умеренным, хотя и чуть большим, чем заявленный. В нашем случае в режиме «40% — город, 60% — трасса» расход составил примерно 9 л/100 км.

Главным же оружием но традиции должна стать цена: 399 900 тыс. рублей за «трехдверку» с 1,2-литровым 78-сильным двигателем, агрегатированным с механической коробкой передач, — весомый аргумент. Новинка дешевле даже 3-дверного Chevrolet Aveo, которого корейцы, что примечательно, не вносят в список конкурентов. Топовая версия i20 с 1,6-литровым мотором и «автоматом» обойдется в 584 900 рублей, что тоже вполне приемлемо с учетом входящих в эту цену автомобильных благ — таких, как системы стабилизации, климат-контроль, складывающиеся зеркала заднего вида с электроприводом, бортовой компьютер и противотуманные фары. Золотая середина — Hyundai i20 с 1,4-литровым 100-сильным бензиновым мотором. Жаль, что вопрос о допуске на наш рынок турбодизельных модификаций остается открытым, ведь i20 с 1,4- и 1,6-литровыми дизельными двигателями — прекрасное решение для России, где потребитель давно оценил экономичные и тяговитые машины.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *