Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Апр 23, 2016 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Свой парень

Kia SportageКорейский автопром слишком молод, чтобы иметь богатые традиции. Однако у него, как и у любого другого, есть свои характерные черты, национальные особенности, если хотите. Вслед за появлением Ceed, новых поколений Cerato и Sorento обновленный Kia Sportage, похоже, призван окончательно искоренить налет бюджетности на облике марки.

Ассимиляция

Подобно корейской молодежи, которая давно не ест палочками, вместо зеленого чая цедит колу и заменила рис на сандвичи, окончательно став приверженцем западного образа жизни, новый Sportage хочет влиться в ряды автомобилей, симпатичных европейскому покупателю.

Внешность автомобиля полностью преобразилась, и у него практически не осталось сходств с прежним кузовом. Покатая линия крыши, рельефные боковины дверей и узкие проемы окон вслед за названием подчеркивают спортивный имидж. Он будто сменил корейский национальный костюм на джинсы с футболкой, став абсолютно «своим парнем», окончательно ассимилировавшись среди европейцев. Правда, так и не смог ничего поделать с восточным разрезом глаз. Самой яркой чертой нового взгляда стали гирлянды светодиодов в блоках фар, которые невероятно выразительно подчеркивают агрессивный облик.

Глядя на автомобиль, вспоминается, как на последнем московском автосалоне маркетологи Kia убеждали увидеть в его новом облике морду тигра. Каюсь, тогда я её не разглядел даже на машине с самым продаваемым, как теперь оказалось, цветом Techno Orange. Ну а уж сейчас подавно. Однако отрицать тот факт, что автомобиль выглядит стильно, было бы глупо. Другое дело — интерьер. Здесь не осталось и следа от ранних корейских «традиций». Салон ладно скроен и аккуратно сшит. Архитектура передней панели выполнена в соответствии с европейскими стандартами и вкусами. Удручает лишь скучный черный цвет пластика передней панели и обшивки сидений. Также не помешало бы перетянуть потолок кожей. Сделать это могут специалисты компании http://CarInterier.ru/.

По сравнению с прошлым поколением автомобиль подрос в базе всего на один сантиметр, зато в длину — на целых девять. Но просторнее в салоне, кажется, не стало. Хотя места достаточно. Комфортно уместиться, что за рулем, что на заднем ряду, человеку среднего роста не составит труда. Правда, ширина заднего дивана не слишком велика, и троим седокам здесь все же будет тесно в плечах. Из-за широких стоек и маленького стекла задней двери обзорность у автомобиля не самая лучшая. Но подобные жертвы на алтаре дизайна, которые явно идут не на пользу эргономике, отчего-то воспринимаются мною не очень скептически.

SUV или не SUV? Вот в чем вопрос

Но перечисленные изменения — не главное. Важнее другое. Sportage стал чистокровным кроссовером: с несущим кузовом, независимой подвеской, не слишком большим (всего 170 мм!) дорожным просветом и всеми отсюда вытекающими. И даже с моноприводной модификацией, как наш тестовый автомобиль.

Подобное сегодня уже не редкость. Кроссовер не обязан быть полнопривод­ным. Для уверенного движения ему вполне достаточно и одной ведущей оси. Sportage, конечно же, предлагается и в полноприводном исполнении с самоблокирующей фрикционной муфтой между осями, которая срабатывает при пробуксовке передних колес, подключая заднюю ось, но и это, по сути, признак чистокровного «паркетника».

У нашего же автомобиля все просто: передняя ведущая, 4-цилиндровый бензиновый двигатель, работающий в паре с АКПП. Под капотом разместился двухлитровый атмосферник максимальной мощностью 150 л. с., развиваемой при 6200 оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент в 197 Н⋅м достигается уже при 4600 оборотах. На нашем рынке также предлагается и дизель мощностью 136 «лошадок», но его востребованность среди российских автолюбителей можно поставить под сомнение. Бензиновая «четверка» нашей машины сочетается с современным 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Подобный, как нынче модно говорить, тандем неплохо справляется со своей работой. Разгон он обеспечивает вполне уверенный и даже в какой-то степени азартный, обгоны на трассе — сплошное удовольствие, без задержек и обдумываний, так часто присущих старым корейским автоматам. Маневры Sportage даются, как легковому автомобилю, — никакой валкости или потугов. Подвеска вполне комфортная. По крайней мере, череду рельс железнодорожного переезда амортизаторы легко сглатывает, не передавая в салон сильных вибраций и побрякивания. Да и перед «лежачими полицейскими» машина не пасует.

Съезд с асфальта на обмякший после дождя грунт заставляет более обдуманно пользоваться педалью акселератора. Однако углубляться в поле не стоит рисковать. Как говорится, чем лучше проходимость, тем дальше идти за трактором. Да и красоту такую пачкать неохота.

Неплохой вариант

На всем протяжении теста на дисплее бортового компьютера средний расход не превышает 9,5 литров на сотню. Это показатель смешанного цикла, но нам не пришлось потолкаться в пробках. Так что заявленные производителем 8,6 литров, практически недостижимы. Смею предположить, что если, не стесняясь давить на газ, то этот показатель спокойно перевалит за 10-11 литров. Что в любом случае не очень-то и много для машины весом в полторы тонны.

Комплектация на нашем авто была не самая навороченная. Говорят, у более богатых версий на центральной консоли вместо монохромного дисплея установлен цветной монитор, на который может выводиться даже изображение камер заднего вида. В зависимости от цены вместо кондиционера тут может работать и климат-контроль, а обшитый кожей руль покроется пупырышками кнопок управления аудиосистемы и другой полезной в автомобильном быту утвари. Но мы люди не гордые, нас вполне устраивает и то, что есть. Ведь даже цена за автомобиль подобной комплектации вплотную приближается к миллиону рублей, а их (возможных комплектаций) на новом Sportage предлагается аж 12 и цены варьируются от 829 900 до 1 359 900 рублей. Деньги немаленькие, учитывая, что корейскому спортсмену в спину дышат достойные соперники. Компания конкурентов подобралась неслабая: Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Nissan Qashqai, недавно дебютировавший Mitsubishi ASX и много еще чего привлекательного. Но у Sportage есть все шансы стать бестселлером, ведь он избавился практически от всех национальных особенностей и стал «своим парнем».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *