Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Мар 6, 2015 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Subaru Legasy. Мистер кардхолдер

LegacyСколько ни убеждай собравшихся по случаю первого показа пятого поколения Legacy, что это имя значит «наследие», те, кто видел все предыдущие поколения седана от Subaru, все равно не поверят — слишком уж серьезно отличается новое детище Fuji от своих предшественников.

Теперь это действительно представительский автомобиль. Во всяком случае, чисто внешне. Можно долго рассуждать о плюсах и минусах присущего Subaru дизайна, но настоящих поклонников марки это всегда мало интересовало. Исторически субароводы были людьми технически грамотными, для которых понятие «боксер» никак не ассоциировалось с рингом и гонгом. Для них симметрия в приводе была иконой, а оппозитный мотор и полный привод — религией. На тесноту салона, шум оппозитного мотора и зубовный лязг на дорожных неровностях внимания никто не обращал. Проблема в том, что людей таких число конечное. Число же пользователей автомобилей с плеядами на решетке радиатора должно приростать ежедневно. А ежедневно приростающим простор необходим. Отсюда и подход. Новая платформа, прибавка миллиметров по всем направлениям. Не по всем самая значимая, но есть.

Одна база увеличилась сразу на 81 мм. Honda Accord, Mazda 6 и Toyota Avensis no этому показателю больше не конкуренты. Значит, задним пассажирам раздолье, чего раньше никак не наблюдалось. Да и впереди более чем просторно — никакого дружеского плеча. Даже локтя.

Простора добавляет и отсутствие лишних рычагов. Раздаточная коробка отмерла как атавизм давно, а сейчас пропал и рычаг стояночного тормоза. Он теперь электронный, и флажок, которым управляется, перенесен под рулевое колесо. Между передними сиденьями остался единственный орган управления — рычаг коробки передач. В нашем случае (машина с 2,5-литровым атмосферным мотором в комплектации Sport) — клиноцепного вариатора Lineartronic с фиксированными ступенями и ручным режимом.

Штука более чем удобная. В любой момент подрулевым рычагом можно сменить передачу, даже если заранее не выбран мануальный режим. Спустя некоторое время электроника сама начнет переключать передачи, как и до героического решения водителя взять управление в свои руки.

Ручной же режим фактически игрушка. Да, раскрутить двигатель выше четырех тысяч вполне реально, но вывинтить его до отсечки практически невозможно. Трансмиссия сама перейдет на высшую ступень, охраняя агрегат от непомерных драиверских амбиций.
А как же спортивное наследие? Забудьте. Во главе угла шик. Legacy действительно шикарно движется. Мощности 2,5-литрового мотора вполне достаточно для всех необходимых в городе и на загородной трассе ускорений. Даже невзирая на некоторую потерю мощности из-за соблюдений драконовских требований Евро 5.

Положение спасает система изменения фаз газораспределения со ступенчатым ходом клапанов i-AVLS. А крепление двигателя на подрамнике через гидроопоры новой конструкции сделало его работу практически неслышимой в салоне. Во всяком случае в тех ситуациях, которые допускает режим Drive в трансмиссии.

Вполне допустимо и немного спорта, особенно в комплектации, подобной нашей. С 18-дюймовыми легкосплавными дисками, низкопрофильной резиной и амортизаторами Bilstein, которые предлагаются в версии Sport, Legacy очень неплохо держит скоростную прямую и держит дугу.

При этом Bilstein «желтой» серии вполне комфортен. Он не допускает излишних кренов кузова в поворотах и, вместе с тем, не утомляет скрупулезно точным чтением огрехов дорожного покрытия. Одним словом, это великолепный компромисс между скоростным и комфортабельным перемещением в пространстве.

Единственное, чего действительно не хватает — отзывчивости в руле. В гражданских режимах здесь все ясно и не вызывает нареканий, но в скоростных поворотах руль не наливается ожидаемым усилием. И даже в хорошо знакомых виражах машина требует коррекции.

Хотя, по большому счету, это уже придирки. К тому же речь изначально идет не о спортивном снаряде Impreza STI с новым большим антикрылом на крышке багажника, а о большом представительском седане. На подобной машине никто не собирается выступать в ралли.

Сидя в ней, владелец будет просто гордиться удобным салоном, педалями с алюминиевыми накладками, вместительным багажником, вполне приличным звуком, хромом в отделке и прочими приятными новинками. Legacy отныне статусный автомобиль, со всеми присущими этому классу ценностями — от высокотехнологичного производства до пяти звезд в самых престижных краш-тестах. И несмотря на смену генеральной линии компании, он остается вполне узнаваемым продуктом.

Дело за малым — добавить новому имиджу флагмана индивидуальности. Это понимают все, отсюда и приглашение на должность главного дизайнера компании Осамы Намба, ранее работавшего на Suzuki. Наследие просто обязано приростать. В противном случае оно может превратиться в анахронизм.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.